Время новостей
     N°85, 14 мая 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.05.2003
Кофе по-питерски
«Идеальная чашка» собирается завоевать столицу
Предположения о том, что питерская кофейная сеть «Идеальная чашка» стремится в Москву, подтвердились. Первая ее кофейня появится в столице осенью. До конца года, по прогнозам директора по маркетингу ЗАО «Идеальная чашка» Якова Пака, откроются три кофейни, в которые будет в общей сложности инвестирован 600 тыс. долларов.

«Идеальная чашка» лидирует в Питере по числу торговых точек -- их у нее 11. В 2002 году совокупный оборот сети составил 3,3 млн долл. После открытия кофейни в Москве «Идеальная чашка» станет первой сетью, представленной на обоих крупнейших рынках страны.

Вполне вероятно, что желание занять место на московском рынке было продиктовано недавним визитом в Россию представителей крупнейшей американской кофейной сети Starbucks, которая, по слухам, подыскивала себе партнера по бизнесу. «Идеальная чашка» сейчас, по словам Якова Пака, очень заинтересована в «финансовых и стратегических инвесторах». По официальной же версии, питерская компания ставит перед собой задачу максимум -- стать сетью кофеен номер один в России. И поскольку московский рынок является одним из самых выгодных, понятно, что без него не обойтись.

У питерской компании пока еще нет договора по аренде или покупке торговой площади в Москве. Но Яков Пак утверждает, что переговоры уже близятся к завершению. «На строительство и оборудование кофейни нужно около трех месяцев, так что скорее всего осенью появится наш первый проект. Кофейня будет расположена в центре города», -- поясняет г-н Пак. Комментируя это заявление, гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия заметил, что кофейню за три месяца открыть можно, но очень сложно. «Если у них даже нет определенного места, то, боюсь, это маловероятно, -- отмечает г-н Чантурия. -- Допускаю, что в Питере они бы успели это сделать, а в Москве вряд ли уложатся в такой срок».

«Идеальная чашка» будет заметно отличаться от московских кофеен, прежде всего своим демократичным стилем. Клиенту предложат самообслуживание у барной стойки, затем он может располагаться за столиком в зале. «Серьезного изменения концепции не будет, -- отмечает г-н Пак, -- лишь небольшая адаптация. Скорее всего в Москве придется поднять цены по сравнению с питерскими, но в любом случае наша кофейня будет в самом дешевом сегменте кофеен столицы. Устраивать ценовую конкуренцию мы не планируем».

В связи с возможным приходом нового игрока гендиректор «Кофе Хауз» Владислав Дудаков отмечает: «Мы конкурентов не боимся. Места под солнцем хватит всем. Хотя им будет в Москве гораздо труднее работать, чем в Питере». Рамаз Чантурия также полагает, что у «Идеальной чашки» нет предпосылок для возникновения проблем в Москве, так как рынок еще освоен слабо.

Из неофициальных источников газеты «Время новостей» стало известно, что «Идеальная чашка» планирует продать 25% своих акций за 3 млн долл. В самой компании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли, подтвердив заинтересованность в стратегическом партнере.

Впрочем, конкуренты скептически относятся к таким оценкам. «Я общался со многими на эту тему, и мы согласились, что цена явно завышена», -- говорит г-н Дудаков. Финансовый аналитик питерской инвестиционной компании АВК-ЦБ Александр Виноградов также считает эту цену чересчур высокой, но примерную стоимость пакета он назвать затруднился.

Екатерина САШЕНКО