Время новостей
     N°77, 29 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.04.2003
Самолеты меняют окраску
Авиакомпания «ЮТэйр», до прошлого года именовавшаяся «Тюменьавиатранс», вчера представила в Москве свой новый корпоративный стиль, а также обнародовала финансовые результаты прошлого года и первого квартала текущего. Основным элементом новой фирменной раскраски самолетов «ЮТэйр» стал ее латинизированный логотип -- UTair. В исполнении привлеченного компанией художника этот графический элемент немного напоминает ковш экскаватора или колодезный журавль. С каждой стороны воздушного лайнера он будет изображен дважды: белым в синем кружочке -- на хвосте, и синим по белому фону обшивки -- на фюзеляже.

Благодаря этому, а также благодаря размаху транспортных операций «ЮТэйр» логотип имеет хорошие шансы быстро стать узнаваемым в России и даже кое-где за ее пределами. Как сообщил генеральный директор компании Андрей Мартиросов, «ЮТэйр» располагает 61 среднемагистральным самолетом разных типов, 52 легкими Ан-2 (которые сейчас в основном простаивают, но, по мнению гендиректора, «имеют перспективу») и 181 вертолетом (крупнейший среди коммерческих авиакомпаний мира вертолетный парк). По количеству перевезенных в прошлом году на внутренних линиях пассажиров «ЮТэйр» заняла третье место в России, а по совокупности внутренних и международных перевозок -- пятое. Финансовый директор компании Игорь Петров сообщил газете «Время новостей», что два десятка самолетов «ЮТэйр» уже перекрашены в новом стиле, а остальные подвергнутся этой операции в течение одного-полутора лет. Финдиректор сказал, что всего на ребрендинг (то есть перекраску воздушных судов, изготовление новых табличек и вывесок, бланков документов и т.п.) руководство компании выделило 70 млн руб. Он, однако, надеется, что расходы по этой статье ограничатся 40 млн рублей.

Экономия придется «ЮТэйр» очень кстати, судя по оглашенным вчера финансовым итогам 2002 года. Выручка компании заметно возросла -- 5,4 млрд руб. по сравнению с 4,3 млрд руб. в 2001 году. Зато чистая прибыль упала на порядок -- 44 млн руб. против 521 млн руб. годом раньше. Г-н Петров объяснил такой результат ростом стоимости горючего, аэропортовых сборов и прочих составляющих себестоимости в 2002 году, а также тем, что на бухгалтерской отчетности 2001 года благоприятно сказался проведенный тогда зачет ранее уплаченных налогов. Игорь Петров прогнозирует, что и в 2003 году «ЮТэйр» сработает так же хорошо, как в 2002 году, но не так отлично, как в 2001-м.

Андрей Мартиросов вчера в очередной раз сообщил, что никакого смысла в буквосочетании «ЮТэйр» нет. Главная прелесть нового названия «Тюменьавиатранса», говорит он, в том, что «каждый расшифровывает его так, как считает в данный момент интересным и благозвучным». Старое название гендиректор назвал «небезупречным во всех смыслах». Правда, он тут же признал, что новое, по мнению некоторых, «еще более небезупречно».

Михаил КУКУШКИН