Время новостей
     N°76, 28 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.04.2003
ГУМ завлекает покупателя хлебом и зрелищами
Торговый дом обнародовал планы развития
В прошедшую пятницу в столичном ОАО «Торговый дом «ГУМ» избирали новый совет директоров. Из прежнего состава в нем остались Вячеслав Вечканов, до последнего времени гендиректор ГУМа, Александр Никитин, гендиректор МОФ «Парижская коммуна», Владимир Соколовский, начальник Главного управления охраны памятников Москвы, и Павел Теплухин, президент управляющей компании «Тройка Диалог». Совет пополнился Львом Хасисом, председателем совета директоров сети «Перекресток», и Александром Касьяненко, гендиректором компании. В состав также вошли представители адвокатских бюро «Барщевский и партнеры» и «Мирзоев и партнеры», Банка Москвы и других компаний. Первым решением совета стала передача сроком на четыре года полномочий единоличного исполнительного органа (гендиректора) управляющей компании Atlas Progect Management Pablic Ltd Co.

А сегодня будет избран председатель совета директоров, и утвержден план работы на ближайший год. В этом году акционеры ГУМа приняли решение не выплачивать дивиденды и всю чистую прибыль за 2002 год в размере 409,78 млн руб. направить на инвестиции. Кстати, точно так же намерен поступить и ЦУМ. По крайней мере его совет директоров уже рекомендовал это годовому собранию акционеров, которое назначено на 9 июня.

Среди планов торгового дома -- перепланировка торговых площадей «ГУМ на Красной площади» (на долю которого приходится 72% продаж компании). За прошедший год на его реконструкцию уже было выделено 10 млн долл. Большая часть средств пошла на открытие третьего этажа, остававшегося недоступным для покупателей несколько лет. Любопытно, что прежде там никогда не велась торговля, а располагались демонстрационные залы, где покупателям показывали, как «брюки превращаются... превращаются... в элегантные шорты». По словам гендиректора универмага Марины Кропатовой, в результате проведенной реконструкции площадь магазина увеличилась на треть -- до 27 тыс. кв. метров.

Однако покупатель идет на третий этаж плохо. Эту проблему пытаются решить, разместив там предприятия быстрого питания. На фудкорте уже успели открыться «Ростик`с» и «Сбарро». А сегодня открывается кинотеатр «Киномакс», объем инвестиций в который составил 1 млн долл. На последнем этаже ГУМа теперь расположены молодежные марки одежды и обуви. Также в ближайшее время туда с первого этажа переедут секции посуды и хрусталя, освободив место для бутиков люксового формата. Менеджеры универмага надеются увеличить тем самым на четверть число посетителей третьего этажа.

Акционеры ГУМа также будут развивать проект «Стильный город». Вячеслав Есин, директор этой торговой сети, отмечает, что экономические показатели уже действующих магазинов в Москве «неоднозначны». Г-н Есин сообщил, что сейчас ГУМ занимается ликвидацией одного магазина «Стильный город» -- «ГУМ-Красана». Поэтому акционеры решили развивать этот проект в регионах. 7 апреля компания уже открыла магазин в Красноярске. На очереди Ростов-на-Дону и Новосибирск.

Екатерина САШЕНКО