Время новостей
     N°69, 17 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.04.2003
Альфа-банк пошел за «Сбером»
Альфа-банк вчера представил розничный проект, который, по мнению президента «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, является единственным вариантом для банковского бизнеса группы составить конкуренцию Сбербанку. Банк решил сделать ставку на высокое качество обслуживания и, следовательно, на высокие издержки. Сеть новых ритейловых отделений «Альфа-банк-Экспресс» даст клиентам возможность управлять счетом по телефону и оформлять кредит за 25--30 минут, но при этом обойдется «Альфе» в 52 млн долларов.

Сервис, который намерен предложить Альфа-банк, широко распространен на Западе, но пока не в России. «Подобные технологии начинает применять Ситибанк, -- заявил вчера Михаил Фридман, -- но для него Россия не является приоритетным регионом». Идея проекта -- максимально ускорить традиционные банковские операции: от открытия счета до получения кредита. «Клиент «Альфа-банк-Экспресс» получает доступ к сети высокотехнологичных отделений, интернет-банку и телефонному центру», -- пояснил руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Мачей Лебковски.

Помимо технологий телефонного и интернет-доступа к счету, сети банкоматов с возможностью пополнять депозиты банк рассчитывает внедрить систему ускоренного обсчета рисков, позволяющую оценить кредитоспособность клиента в течение получаса. Скоринговую систему успешно реализует «Русский стандарт» в сфере потребительского кредитования, говорит г-н Лебковски, «Альфа» хочет распространить ее на универсальные кредиты частным лицам и предпринимателям. «Для нас розница это также малый бизнес», -- отмечает менеджер.

Пока в Москве уже открыто 11 отделений под брендом «Альфа-банк-Экспресс», до конца года будет создано 20--25 отделений. При этом, по словам г-на Лебковски, общие издержки на создание этой сети, а также разработку и продвижение бренда на рынке к апрелю достигли около 50% от инвестиционного плана банка по этому проекту в размере 52 млн долл. По расчетам акционеров, которые привел Михаил Фридман, «затраты должны окупиться в течение трех лет».

По данным РА «Интерфакс» на начало года, при совокупном объеме активов в 142,9 млрд руб. Альфа-банк привлек средств частных лиц более чем на 23 млрд руб. При этом, как отмечает г-н Фридман, более 3/4 активов приходится на кредитный портфель, а «это структура баланса типичного корпоративного банка». Акционер ставит перед банком задачу увеличить долю «Альфы» на розничном банковском рынке в два раза. «Это может означать рост частных депозитов и на 1 млрд долл., и на 3 млрд долл.», -- отмечает газете «Время новостей Мачей Лебковски. А только так, по мнению г-на Фридмана, можно конкурировать со Сбербанком, который занимает на рынке долю в 70%.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ