Время новостей
     N°61, 07 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2003
МПС заработало на войне
Напряженность вокруг Ирака привела к сокращению морских перевозок через районы, прилегающие к Ближнему и Среднему Востоку. В выигрыше оказались российские железнодорожники. Объем грузоперевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали из Азии в Европу в последние месяцы возрос примерно в полтора раза. Заметно увеличили перевозки по Транссибу компании Южной Кореи, Японии, Вьетнама, Малайзии и Австралии, ранее предпочитавшие морской транспорт.

С января нынешнего года число товарных составов, ежедневно следующих из восточной части Евразии в западную, увеличилось с двух до пяти. Изучается возможность к лету пустить по этому маршруту еще как минимум два состава. По словам первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Валерия Яхимовича, «в связи с войной в Ираке объемы контейнерных перевозок только в марте выросли на 18%, а в апреле прогнозируется рост до 25%». Так как перевозка одного контейнера от Находки до станции Бусловская (на границе с Финляндией) стоит 60 тыс. рублей, а в составе до 40 вагонов, то в итоге каждый дополнительный состав в день дает железнодорожникам дополнительно до 2,5 млн рублей. В общей сложности МПС за март 2003 года сверх плана заработало более 300 млн рублей, в апреле с учетом дальнейшего роста грузопотока прибыль будет больше.

Доставка грузов из Азии в Европу по Транссибу сейчас не только безопаснее, но и быстрее. Она занимает 12 суток, в то время как морем в обход Суэцкого канала нужно плыть 30 суток. Г-н Яхимович заявил, что на ДВЖД собираются использовать военную конъюнктуру для закрепления на Транссибе части евроазиатского транзита. Похоже, что у МПС в этом году найдется и 4 млрд рублей на реконструкцию путей, на замену деревянных шпал бетонными и на замену обыкновенного пути на бесстыковой. В случае успешного проведения всех этих преобразований железнодорожникам удастся достигнуть скорости 120 км/ч, что сократит путь в Европу до десяти дней.

Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск