Время новостей
     N°61, 07 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2003
Дорогая игрушка для богатых питерцев
Автомобильным гурманам теперь не нужно будет ездить в Европу за Ferrari или Rolls Royce -- 4 апреля в Санкт-Петербурге открылся первый в России салон эксклюзивных машин «Schneider. Rich Men Toys». Стоимость автомобиля в России выше, чем в Европе, зато клиент не будет тратить время и нервы на таможенное оформление и доставку, которые уже включены в цену (от 70 тыс. до 140 тыс. евро).

Владелец салона Генрих Шнайдер ради нового дела, давней своей мечты, пожертвовал престижной карьерой. С 1990 по январь 2003 года он курировал в России отделение одного из крупнейших химических концернов Henkel. Идею создать салон г-н Шнайдер позаимствовал у Хайнера Тамсена, близкого друга, а ныне и партнера, который, страстно увлекшись гоночными машинами, тоже преодолел расстояние от хобби до организации собственного бизнеса. Сегодня торговый дом Tamsen, имеющий автосалоны в Бремене и Гамбурге, -- единственный в Европе дилер сразу нескольких эксклюзивных марок: Ferrari, Maserati, Aston Martin, Bentley и Rolls Royce.

Инвестиции Шнайдера в столь узкий сегмент рынка, какой представляют автомобили класса люкс, весьма рискованны, особенно если учесть нестабильность российской экономики. Однако «Schneider. Rich Men Toys» намерен стать в России не только первым по продажам дорогих авто, но и ведущим дилером эксклюзивных марок. Пока же автомобили для России покупаются в салоне Tamsen в Германии. Ferrari &Maserati в 2005 году намерена заключить с салоном дилерский договор, в проекте -- договор с Aston Martin. Чтобы сделки состоялись, г-ну Шнайдеру еще предстоит доказать свою компетенцию на российском рынке, емкость которого в среднем оценивается в 300--400 VIP-авто в год. В 2003 году запланировано продать в Москве и Петербурге более 40 машин, в 2004-м -- вдвое больше. Официальных заявок на покупку пока нет, однако с момента открытия сайта richmentoys.ru, как рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» один из менеджеров салона, поступило много звонков. Причем только каждый пятый из Петербурга, остальные -- из Москвы. Тем не менее именно Северная Пальмира была выбрана в качестве плацдарма для завоевания российского рынка. По замыслу представителей фирмы, Петербург должен послужить пилотной площадкой для обкатки технологий продаж, которые затем будут представлены в более привлекательной с точки зрения клиентской базы столице. Г-н Шнайдер старательно обходит стороной тему инвестиций. Известно лишь, что пока затраты на покупку и доставку машин, а также аренду помещения на Петроградской набережной составили 785 тыс. евро. Срок окупаемости, как и объем продаж, не поддается расчетам. Учитывая сезонную специфику продаж (три спортивных авто и два кабриолета), подводить итоги можно будет ближе к лету. За ближайший месяц Шнайдер намерен реализовать все семь представленных в салоне автомобилей. Его не смущает ни то, что машины подержанные, ни то, что они не полностью приспособлены для российских дорог и климатических условий.

«Во-первых, такой автомобиль имеет пробег всего 15--30 тыс. км, что не отражается на качестве», -- утверждает г-н Шнайдер. Кроме того, подержанный автомобиль обойдется дешевле, да и получить его можно быстрее. Чтобы приобрести новый, тем более по эксклюзивному заказу, еще надо постоять в очереди. Новенький Ferrari, например, придется ждать два года. Во-вторых, предлагаемый автомобиль, как правило, третий-четвертый в семье и рассматривается потенциальными клиентами -- крупными предпринимателями и творческой элитой -- не как транспортное средство, а как предмет выражения индивидуальности.

Яна ВИКТОРОВА