Время новостей
     N°54, 27 марта 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.03.2003
Туристы прибывают
Россия ломает мировые тенденции
На фоне глобальной битвы западного мира с международным терроризмом Россия стала восприниматься как относительно тихий и более или менее безопасный уголок. И как перспективное туристическое направление.

В связи с этим Всемирная туристская организация (ВТО) впервые за десятилетнюю историю Московской международной выставки «Путешествия и туризм» (MITT), решила принять в ней участие в качестве самостоятельного экспонента.

Открывая вчера MITT-2003, генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли констатировал, что «сейчас довольно сложное для туристического бизнеса время». И современная статистика у России в этой области выглядит благополучнее, чем у многих других стран. Количество туристических «прибытий» (в таких единицах ВТО измеряет объем своего рынка) в мире в 2002 году увеличилось на 3% и достигло 715 млн, а в России -- на 7%.

Правда, в абсолютных цифрах число ежегодно въезжающих в нашу страну иностранцев ненамного превышает два десятка миллионов, причем две трети из этих иностранцев -- граждане СНГ, подавляющее большинство которых к туристам можно отнести с очень большой натяжкой.

Тем не менее ускорительная тенденция налицо: за 2001 год въездной туризм в России увеличился только на 3%. Налицо и неуклонный, год от года, рост числа участников MITT. В этом году в ней принимают участие более 2,5 тыс. туристических компаний и организаций из 106 стран и регионов. Впервые на выставке представлены Китай, Швеция, Норвегия, а также такие нетрадиционные для российского рынка туристические направления, как Катар, Алжир и Папуа -- Новая Гвинея.

Общая выставочная площадь, как сообщил оргкомитет MITT-2003, выросла на 3 тыс. кв. м. Собственно, это увеличение целиком обеспечила одна только Турция. В этом году она впервые арендовала в «Экспоцентре» целый павильон площадью как раз 3 тыс. кв. метров.

Правда, совсем избежать негативного влияния мировой конъюнктуры ни российскому туристическому рынку, ни MITT-2003 было не суждено. Буквально накануне открытия выставки немецкий туристический концерн TUI объявил, что отменяет свои планы в России из-за неопределенности, порожденной войной в Ираке. В предыдущие месяцы TUI вел переговоры с несколькими российскими операторами, подыскивая себе стратегического партнера в нашей стране. Речь шла о приобретении немцами 25% акций крупной местной фирмы с правом выкупа ее контрольного пакета через 3--4 года. «Сейчас лучше проявить осторожность, -- сказал директор по корпоративному развитию немецкого концерна Тис Райнсберг агентству Dow Jones. -- Если бы мы могли точно знать, как долго продлится война и как в этой ситуации будет развиваться рынок, то не стали бы менять свои планы».

Михаил КУКУШКИН