Время новостей
     N°51, 24 марта 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.03.2003
Народную марку подводит сборка
Волжский автозавод, машины которого на церемонии «Народная марка -- наш выбор» 14 марта в очередной раз получили звание наиболее популярных среди россиян, опять вынужден оправдываться перед своими клиентами. Уже третий раз за последние два года «АвтоВАЗ» отзывает машины с неисправностями в рулевом управлении. В распространенном в субботу пресс-релизе завода сообщалось, что решение о принудительной замене бракованных болтов крепления вилки к валу руля на 900 автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, выпущенных в начале месяца, было принято еще неделю назад. С директивой были ознакомлены все сервисные предприятия завода.

Впрочем, по сообщениям информационных агентств, бракованных машин гораздо больше. На гарантийные СТО «АвтоВАЗа» для устранения дефекта будет отозвано более 7,5 тыс. автомобилей, в том числе 87 ВАЗ-2104, 82 ВАЗ-2115, 467 ВАЗ-2107 и 7,211 тыс. внедорожников ВАЗ-2121 «Нива». Брак в рулевом управлении «Жигулей» обнаруживался не раз. В феврале прошлого года было отозвано около тысячи внедорожников «Нива», сошедших с конвейера в конце декабря 2001-го и начале января 2002 года. Выявленный тогда дефект гидроусилителя руля нес потенциальную угрозу для жизни водителя, поскольку мог привести к неожиданной потере управляемости автомобиля. В марте того же года было отозвано еще 4,875 тыс. машин переднеприводных моделей ВАЗ-21083, ВАЗ-2112 из-за несоответствия качеству болтов крепления суппорта к поворотному кулаку.

Пока неизвестно, сколько бракованных автомобилей на этот раз нашло своих владельцев. В пресс-релизе говорится, что «большинство машин еще находится у дилеров». Ни с представителями завода, ни с официальными дилерами в выходные связаться не удалось. Аналитики затруднились дать прогноз развития ситуации. «Все зависит от того, в каких регионах шла реализация машин, -- считает Андрей Кормилицын из ИК «Тройка Диалог». -- Если в Тольятти, то большинство из них может быть уже продано». Не объяснив причин возникновения неисправностей, в управлении по связям с общественностью «АвтоВАЗа» поспешили заверить, что выявленный брак не представляет опасности для жизни водителя, и пообещали, что владельцы попавших под отзыв автомобилей получат телеграммы с приглашением на бесплатный ремонт.

Устраняя брак за свой счет, «АвтоВАЗ» приближается к европейским стандартам взаимоотношений потребитель--производитель. Отзыв неисправных машин и их оперативный ремонт за счет автозаводов под лозунгом «Забота о потребителе» -- традиционная практика многих мировых автоконцернов. Между тем в условиях российского рынка, считают аналитики, неоднократно выявленный дефект может нанести удар по имиджу завода.

Яна ВИКТОРОВА