Время новостей
     N°49, 20 марта 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.03.2003
Российский флаг будет «удобным»
Льготы для мореходов ожидаются в этом году
Минтранс рассчитывает ввести льготный режим регистрации морских судов в этом году. Соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение правительства в ближайшие недели, а до конца 2003 года чиновники надеются провести его через Госдуму. Об этом вчера сообщил газете «Время новостей» заместитель министра транспорта, статс-секретарь Максим Прохоров. Законопроект ставит целью вернуть под российскую юрисдикцию морские суда, работающие сейчас под так называемыми удобными флагами Кипра, Панамы, Либерии и других государств с льготным налоговым режимом. Для этого Минтранс предлагает предоставить судовладельцам такие же, как в этих государствах, или даже еще более привлекательные условия. Правда, воспользоваться ими не смогут суда, которые ходят сейчас под российским флагом. Законопроект распространяется исключительно на суда, зарегистрированные в других странах и работающие вне правового поля России, исключительно на зарубежном фрахтовом рынке.

Первый вариант законопроекта «О российском международном реестре судов» правительство рассмотрело в июле 2002 года и отвергло по фискальным соображениям. Второй, переработанный вариант, как сообщал в прошлом году первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша, также собрал богатую коллекцию критических отзывов: его не поддержали МВД, Минэкономразвития, Таможенный комитет, Министерство по налогам и сборам, Банк России, Минфин и Минтруда.

По словам г-на Прохорова, в этом году Минтрансу удалось переубедить оппонентов, в частности привлечь на свою сторону главу Минэкономразвития Германа Грефа. Правда, в МЭРТ газете «Время новостей» не смогли подтвердить или опровергнуть информацию, что шеф изменил свой взгляд на «проблему флага». Как бы то ни было, в конце марта или начале апреля Минтранс, по словам г-на Прохорова, снова внесет законопроект в правительство.

По данным, которые приводит Вячеслав Рукша, ссылаясь на статистику 2001 года, в России не более 4% международных морских грузов перевозят суда под отечественным флагом. Следовательно, практически вся плата за перевозку российских грузов достается иностранным судоходным компаниям (в том числе и фактически принадлежащим отечественному капиталу). «Нынешние налоговые и таможенные платежи с этих судов (в российскую казну. -- Ред.) сократиться никак не могут, так как они сейчас равны нулю и поступают в бюджеты других стран», -- указал г-н Рукша, аргументируя позицию Минтранса в споре с оппонентами законопроекта.

Михаил КУКУШКИН