Время новостей
     N°49, 20 марта 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.03.2003
Транскредитбанк никому не продадут
Министерство путей сообщения (МПС) дало вчера понять, что Транскредитбанк (ТКБ) обречен быть опорным банком железной дороги, а его приватизация, скорее всего, не состоится. Наиболее вероятные варианты развития событий: 75% акций Транскредитбанка на сумму 1,27 млрд руб. могут быть внесены в уставный капитал ОАО «Российские железные дорогие» (РЖД), которое будет выделено из МПС в этом году, или выкуплены дочерними структурами этой компании. Кроме того, как сообщил вчера исполняющий обязанности президента ТКБ Юрий Красковский, банк только что приступил к разработке долгосрочного плана сотрудничества с ОАО «РЖД».

По данным РА Интерфакс на 1 января 2003 года, активы Транскредитбанка составляют 15,6 млрд руб. (29-е место в рейтинге), собственный капитал -- 2,3 млрд руб., доналоговая прибыль (по итогам года) -- 391,5 млн руб. С 1999 года ТКБ являлся расчетным банком Министерства путей сообщения, которое контролировало 75% его акций. В феврале этого года, выполняя распоряжение правительства по выходу государства из капиталов банков, предприятия МПС передали этот пакет на баланс Минимущества. Железнодорожники, впрочем, до последнего пытались сохранить ТКБ за собой и сократить долю государства в банке путем допэмиссии акций банка. Однако 21 февраля общее собрание акционеров «Транскреда» отменило эту эмиссию.

Первые заместители министров имущественных отношений и путей сообщения Александр Браверман и Владимир Якунин провели вчера пресс-конференцию, посвященную дальнейшей судьбе ТКБ. «Для железнодорожной отрасли Транскредитбанк -- это финансовый институт, которым мы совместно с Минимущества предполагаем распорядиться так, чтобы решать проблемы задолженности, которая есть у отрасли», -- сообщил с самого начала г-н Якунин. В этой связи оба чиновника не исключили, что акции ТКБ могут быть внесены в уставный капитал ОАО «РЖД», которое будет выделено из МПС в этом году.

Если же это решение так и не будет принято правительством, то, как предположил г-н Якунин, «Железные дороги» могут принять участие и в аукционе по ТКБ. Правда, не прямо, а через свои дочерние компании, поскольку, отметил Александр Браверман, государственное АО не имеет права участвовать в приватизации государственных активов. По словам г-на Бравермана, аукцион состоится (если он вообще состоится) не раньше 2004 года, поскольку Минимущества уже сформировало дополнительный список объектов приватизации на этот год.

Между тем, по словам и.о. президента ТКБ Юрия Красковского, на недавнем заседании правления банка было принято решение разработать долгосрочную программу сотрудничества с ОАО «РЖД». До конца мая этот документ будет предоставлен акционерам на утверждение. По словам менеджера, смена собственника «на развитии ТКБ никак не сказалась»: «С начала года валюта баланса «Транскреда» выросла на 27%, текущая прибыль на 80% больше, чем за соответствующий период прошлого года». И деловые контакты с МПС не стали менее тесными. «Сотрудничество банка с отраслью будет продолжаться вне зависимости от решений, которые будут приняты в отношение его акций», -- подчеркнул Якунин.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ