Время новостей
     N°166, 14 ноября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.11.2000
Миру - мир
Представители «Медиа-Моста» и «Газпром-Медиа» готовы к мировому соглашению
Мировое соглашение между «Медиа-Мостом» и «Газпром-Медиа», текст которого был подписан сторонами еще в субботу, должно быть сегодня заключено в Замоскворецком межмуниципальном суде. 22-страничный текст соглашения до утверждения его в суде не разглашается. Пока неясно, как на судьбе мирового соглашения отразятся возобновившиеся активные действия Генпрокуратуры в отношении руководителя медиахолдинга Владимира Гусинского. Источник, близкий к переговорам «Газпром-Медиа» и «Медиа-Моста», сказал газете «Время новостей», что «точку в разрешении конфликта между сторонами ставить рано, степень недоверия друг другу пока остается сильной, и повороты в этом деле могут быть самыми неожиданными».

Некоторые утверждения мирового соглашения на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Арины БОРОДИНОЙ отвечают представители сторон.

Альфред КОХ

-- Повлияют ли новые действия Генпрокуратуры на реализацию мирового соглашения?


-- Я считаю, что эти вопросы не связаны.

-- Вы писали письмо генпрокурору Владимиру Устинову, значит, какая-то связь есть?

-- Мы писали ему жалобу, а теперь информируем, что урегулировали отношения с «Медиа-Мостом» и заключаем мировое соглашение.

-- То есть с вашей стороны никаких претензий к Владимиру Гусинскому нет?

-- Кроме того, что он шесть месяцев заставлял нас заниматься его вопросом, хотя можно было бы этим и не заниматься.

-- Вас все устраивает в мировом соглашении?

-- Если оно будет выполнено в том объеме, как там прописано, то да.

-- Есть сомнения, что соглашение может быть не выполнено другой стороной?

-- У нас уже была одна сделка с Гусинским, и условия тогда были не выполнены, поэтому я не могу сказать на сто процентов, что сейчас будут выполняться нынешние условия.

-- Возможны ли в результате заключения мирового соглашения изменения в руководстве «Медиа-Моста» и НТВ?

-- У нас таких планов пока нет. А потом, мы не можем эти изменения планировать, у нас нет пока контрольного пакета. На что-то мы влияем, на что-то нет.

-- А как будет развиваться ситуация с другими исками против «Медиа-Моста», например со стороны Минфина, ВЭБа?

-- Я представляю «Газпром», меня остальные иски мало волнуют.

Евгений КИСЕЛЕВ

-- Повлияют ли вновь предъявленные Генпрокуратурой обвинения в адрес Владимира Гусинского на заключение мирового соглашения?

-- Я с трудом себе представляю, как юридически можно привязать шаги прокуратуры к сегодняшнему суду. Все это выглядит абсурдом, особенно с учетом письма Коха от 11 ноября, в котором он уведомляет прокуратуру, что стороны достигли мирового соглашения, в рамках которого урегулировали ранее возникшие претензии. Было также письмо от американской юридической фирмы, которая по нашей просьбе проводила независимую экспертизу, в результате Генпрокуратура получила от них официальный вердикт, что никакого увода активов «Медиа-Моста» за границу не было. По логике вещей, прокуратура должна была подождать утверждения мирового соглашения. Возможно, там просто пытаются сохранить лицо и потом закрыть дело по другой статье в связи с изменившимися обстоятельствами, подразумевая под ними заключение мирового соглашения. Действия прокуроров я могу объяснить только так: у них мог быть расчет на то, что после обвинений в адрес Гусинского мы обидимся, встанем и хлопнем дверью. Я вас уверяю -- этого не будет. Мы полны решимости выполнить мировое соглашение.

-- То есть вас все устраивает?

-- Нас полностью устраивают все пункты соглашения, мы его намерены выполнять самым скрупулезным образом.

-- Будут ли какие-то изменения в уставе НТВ согласно мировому соглашению?

-- Никаких изменений в уставе не предусмотрено. Соглашение касается только урегулирования финансового спора.

-- Нет никаких пунктов об изменении редакционной политики СМИ «Медиа-Моста»?

-- Ни полслова.

-- Возможно ли развитие событий, при котором пункты мирового соглашения не будут выполняться сторонами?

-- Такого быть не может. Поймите, соглашение представляет единое целое, его нельзя расчленить: вот это выполняем, а это нет. Я держал в руках документ, изучал его внимательно, это сложнейший финансово-юридический документ, здесь одно цепляется за другое. Там перекрестные ссылки со статьи на статью. Юристы с обеих сторон специально сидели так долго, чтобы свести к минимуму возможные риски.

-- Согласно мировому соглашению должно произойти перераспределение акций, видимо, изменится состав акционеров и совет директоров холдинга и телекомпании. Это будет длительный процесс?

-- Все будет проделано достаточно быстро. Наберитесь терпения, как только мировое соглашение будет утверждено в суде, оно будет опубликовано.

Арина БОРОДИНА