Время новостей
     N°44, 13 марта 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.03.2003
Империя Кирха уходит за границу
Покер вокруг крупнейшего телевизионного концерна Германии, принадлежащего обанкротившемуся баварскому мультимиллионеру Лео Кирху, близится к своему завершению. При этом, по всем признакам, суждено будет сбыться самым мрачным предположениям пессимистов. После многомесячной борьбы с претендентами на «филейные» осколки этой медиаимперии, погрязшей под долговой горой в многие миллиарды евро, победителем выходит 58-летний мультимиллиардер из США Хаим Сабан. По поступившим вчера сообщениям, считавшееся лидером в гонке за «наследство» Кирха немецкое издательство Bauer официально заявило о том, что в этой гонке больше участия принимать не собирается.

Будущий наиболее вероятный владелец KirchMedia Group, израильтянин с американский паспортом Хаим Сабан, как и сам Лео Кирх, начинал свой бизнес с нуля. Разница в результатах весьма существенна. Баварский медиабарон стоит перед развалинами своего дела жизни. Его заокеанский коллега намерен прибрать к рукам эти развалины, чтобы еще приумножить свои миллиарды. Сделки Сабана отличаются широким размахом: в 2001 году прошла самая крупная из них, в ходе которой за 5,3 млрд долл. он вместе с компаньонами из Partner News Corp. «загнал» концерну Disney совместное предприятие Fox Family Worldwide. Это предприятие распространяет, в частности, созданную самим Сабаном популярную версию для США детского телесериала «Power Rangers». Время сделки было выбрано как нельзя лучше -- буквально вслед за этим произошел обвал цен на детские и юношеские телепрограммы. С тех пор известно, что Сабан занят поисками интересных объектов для инвестиций.

Сын еврейского коммерсанта и портнихи, Хаим Сабан вырос в Египте и Израиле. Свою карьеру он начал в качестве концертного агента в Израиле. Затем пробовал себя в роли музыкального продюсера в Париже и Лос-Анджелесе, куда он переехал в 1983 году. Поначалу Сабан занялся там музыкой для детских мультфильмов, но вскоре стал самостоятельно производить детские и юношеские передачи. В 1995 году он создает совместное предприятие в рамках Rupert Murdoch News Corp. Свое имя в среде политической элиты США Хаим Сабан сделал также с помощью щедрых пожертвований Демократической партии и благотворительности.

Американские массмедиа отмечают большое умение, с которым Сабан провел многомесячную гонку за «наследством» Кирха. В Мюнхене и Берлине, как становится известно из свидетельств американской прессы, Сабан установил прочные и незримые для конкурентов партнерские контакты с ведущими банками, а также с влиятельными представителями политики. Своего еще недавнего ближайшего конкурента в борьбе за лакомые кусочки немецкого телевидения -- издательство Bauer -- Хаим Сабан, как оказалось, вообще всерьез никогда и не принимал. Ведь еще пару месяцев назад в одном из своих немногочисленных интервью он с ехидцей сказал: «Вы только себе представьте, что было бы, если бы делегация издательства Bauer явилась в Голливуд приобретать права на кинофильмы. Лучше забудьте это!»

Юрий ШПАКОВ, Берлин