Время новостей
     N°36, 28 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.02.2003
ЛАЗ приближается к нулю
Россия становится основным покупателем украинских автобусов
Львовский автобусный завод (ЛАЗ), полтора года назад выкупленный российскими инвесторами, вчера объявил об убытках за 2002 год. Руководство завода сообщило также, что в середине года рассчитывает завершить формирование холдинга, куда наряду с ЛАЗ войдут другие украинские и зарубежные предприятия.

ЛАЗ был приватизирован в октябре 2001 года. 70,4% акций, принадлежавших фонду госимущества Украины, за 27 млн гривен (162 млн руб.) приобрела группа российских инвесторов. Специально для этого ими на Украине было зарегистрировано АО «СИЛ-Авто». Происхождение своего капитала новые хозяева ЛАЗ не раскрывают, лишь подчеркивая, что они не связаны ни с одной из российских олигархических группировок. В России интересы завода представляет торговый дом «АвтоЛАЗ».

Вчера на первой после смены руководства завода конференции дилеров председатель правления ОАО «ЛАЗ» Юрий Сорокин сообщил, что в 2002 году завод понес убытки в 24 млн гривен (144 млн руб.). Эта сумма была затрачена на погашение долгов завода, прекращение выпуска устаревших моделей автобусов ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699. С июля 2002 года во Львове стали выпускать новую линейку туристических, пригородных и городских автобусов. Как заявил газете «Время новостей» гендиректор «АвтоЛАЗа» Алексей Тарусин, чтобы выйти на безубыточный уровень, завод должен выпускать до 50 автобусов в месяц. Вчера г-н Сорокин сообщил, что эта цель близка. В феврале завод выпустил 35 автобусов, в марте запланировано сделать 43.

В ближайшие полгода владельцы завода собираются также объединить в холдинг ЛАЗ и несколько технологически связанных с ним предприятий на Украине и за рубежом. В ноябре 2002 года группа получила разрешение украинских властей на формирование холдинга в составе ЛАЗ, ГП «Рясненский производственный комплекс», ООО «Стройтрансгаз», Venington Enterprise (Великобритания) и Eurotrak Technоlogies (Канада).

Основным рынком сбыта львовских автобусов руководство завода видит Россию. В ближайшие дни оно планирует начать в Санкт-Петербурге рекламную акцию к 300-летию города. На один из городских маршрутов будет поставлено девять автобусов. В перспективе это число планируется довести до 28. Между тем на Украине ЛАЗ вчера практически потерял одного из перспективных заказчиков. Заместитель мэра Киева по транспорту Иван Салий на конференции дилеров заявил, что подписанный в марте прошлого года контракт на поставку 100 львовских автобусов для украинской столицы не будет выполнен. Он сказал, что в прошлом году в бюджете города не нашлось средств для оплаты этой покупки, и прямо заявил, что финансовые перспективы 2003 года выглядят не лучше.

Михаил КУКУШКИН, Львов