Время новостей
     N°23, 10 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.02.2003
«Комбеллга» идет в регионы
Группа компаний «Коминком-Комбеллга», оператор интегрированных телекоммуникационных услуг, намерена продвигаться на региональные рынки России под единым брендом «Комбеллга». Для освоения регионов компания намерена в следующем году привлечь внешние инвестиции от размещения бумаг на международном фондовом рынке. Об этом заявил директор группы по региональным продажам Андрей Патока.

Группа «Коминком-Комбеллга» была создана в мае 2000 года, когда норвежский концерн Telenor, владевший 100% «Комбеллги», приобрел 75% минус одна акция «Коминкома» за 120 млн долл. В прошлом году акционеры группы приняли решение об объединении московского бизнеса «Комбеллги» и «Коминкома», работающего в Санкт-Петербурге и еще в общей сложности 30 регионах России. «Коминком-Комбеллга» предоставляет комплекс услуг по фиксированной телефонии, передаче данных и доступу в Интернет по коммутируемым и выделенным линиям, а также услуги международной и междугородной связи. Для междугородной связи компания также использует негеографическую нумерацию в коде «478». Сеть группы обладает суммарной емкостью порядка 500 тыс. номеров (с учетом использования сетей присоединенных операторов). Сейчас оператор обслуживает в основном корпоративных пользователей, получив порядка 11 тыс. контрактов на 70 тыс. линий.

По оценке эксперта Альфа-банка Елены Роговиной, в суммарном доходе альтернативных московских операторов доход «Комбеллги» составляет 12%, что соответствует четвертой позиции после Golden Telecom (32%), «МТУ-Информ» (25%) и «Комстара» (13%). При этом на долю «Комбеллги» приходится лишь 1% номерной емкости в Москве (у «Комстара» и «Телмоса» -- по 2%, Golden Telecom -- около 5%, «МТУ-Информ» -- 6%, у остальных «альтернативщиков» -- 11%).

Как сообщил журналистам Андрей Патока, к сегодняшнему дню завершен процесс оформления лицензий. «Комбеллга» получила право работать в тех же регионах, где есть лицензии у «Коминкома». Ожидается, что к сентябрю юридический процесс присоединения «Коминкома» к «Комбеллге» будет завершен.

В прошлом году оборот группы достиг 89 млн долл., сохранив годовой прирост на уровне 30%. Это позволяет компании ежегодно инвестировать в развитие бизнеса порядка 20 млн долл. В частности, в ноябре в Москве была запущена мультисервисная платформа, позволяющая предоставлять в едином пакете услуги телефонии, передачи данных и видео. В этом году такое оборудование планируется установить в Санкт-Петербурге, направив на это порядка 10 млн долл., а к 2007 году «Комбеллга» планирует охватить услугами мультисервисной сети 50 регионов. Причем теперь оператор намерен работать и с частными лицами, подключая к своей инфраструктуре новостройки.

Инвестиции Telenor уже полностью освоены, и теперь компания развивается за счет прибыли. Однако для реализации более крупных проектов и активизации бизнеса в регионах могут потребоваться внешние источники финансирования. «На IPO имеет смысл выходить с оборотом не менее 100 млн долл. Если нам удастся сохранить темпы развития, то в этом году мы перейдем этот рубеж, и в 2004 году можно будет выйти на международные рынки заимствования. Выпуск ценных бумаг «Комбеллги», вероятно, будет осуществлен на Нью-Йоркской бирже (NYSE), хотя некоторые эксперты полагают, что не менее успешно можно «разместиться» и в Европе», -- говорит г-н Патока.

Надежда КОСТЮК