Время новостей
     N°22, 07 февраля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.02.2003
Большой газетный дом
«Интеррос» намерен перевести свои издания на единую акцию и на единую жилплощадь
Компания «Проф-Медиа», входящая в структуру холдинга «Интеррос», намерена создать издательский дом (ИД). По словам генерального директора ЗАО «Компания Проф-Медиа» Вадима Горяинова, преобразование «Проф-Медиа» в новый издательский дом предполагает переход всех предприятий на единую акцию с общим центром капитализации, а также перспективный выход компании в течение трех-четырех лет на российский и международный рынки капитала.

Капитализация холдинга «Проф-Медиа» после создания ИД, по мнению г-на Горяинова, возрастет на 30%, с 200 до 260 млн долларов. А окончательное становление ИД завершится в течение ближайших двух лет.

В настоящее время «Проф-Медиа», работающая на медийном рынке с 1997 года, владеет пакетами акций в газетах «Известия», «Комсомольская правда», «Экспресс-газета», «Советский спорт», журналах «Эксперт», «Финансовый директор». Холдинг имеет доли в FM-радиостанциях «Авторадио», «Новости on line», а также в проекте «Радио Танго», частота которой была куплена у «Русской Медиа-группы» и на которой вещает проект «Энергия». Кроме того, у холдинга есть акции в компаниях по распространению и полиграфии.

В новый ИД войдут четыре газеты («Известия», «Комсомольская правда», «Экспресс-газета», «Советский спорт»), компания по распространению «Сегодня-Пресс», созданная совместно с норвежским медиахолдингом A-Pressen типография в Долгопрудном, которая начнет функционировать уже в этом году. ИД будет владеть также активами радиохолдинга в составе «Авторадио», «Новости on line» и «Энергия». Как и ожидалось, около 42% акций журнала «Эксперт» и 22% акций агентства «Эксперт РА» будут проданы «Проф-Медиа» менеджменту ЗАО «Журнал «Эксперт». По словам г-на Горяинова, до сих пор остается неопределенной судьба 35% акций холдинга в агентстве «Прайм-ТАСС».

Ожидаются и изменения в каждом из изданий, входящих в холдинг. Редакции газет и электронных СМИ переедут в одно здание, для которого сейчас в Москве подбирается место. «Мы уже ищем площадку для строительства. Самые лучшие сроки, в которые мы можем уложиться, -- это два года», -- сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» Вадим Горяинов. Редакции издательств и службы рекламы будут действовать самостоятельно, но предполагается централизовать финансовые потоки, распространение и производство печатных изданий. «Это поможет избежать лишних переплат, которые есть у «Проф-Медиа» сейчас, -- отметил г-н Горяинов, -- нашим частным инвесторам и ЛУКОЙЛу нравится эта идея». В планах холдинга организовать свою систему распространения. «Создание службы альтернативной почтовой доставки для одной газеты дорого, но является вполне рентабельным бизнесом для холдинга», -- сказал глава «Проф-Медиа».

По его словам, с акционерами СМИ, входящими в холдинг «Проф-Медиа», сейчас обсуждается вопрос и о перераспределении активов. Так, компания A-Pressen намерена получить в новом ИД 25% плюс одна акция, ЛУКОЙЛ -- 10%, частным акционерам может отойти еще 5--10%. Остальные акции останутся у «Проф-Медиа». «Как реально пройдут переговоры и чем они закончатся, пока не очень понятно», -- подчеркнул глава холдинга.

Что касается планов, то г-н Горяинов рассказал, что в Санкт-Петербурге примерно через месяц начнет работать принадлежащее холдингу «Авторадио. Санкт-Петербург». В мае этого года появится новый ежемесячный журнал по совместному проекту с другим российским ИД. У компании также есть планы, связанные с телевидением, -- решение о покупке или создании канала будет принято в течение этого года. «Вероятно, наш телеканал будет специализироваться на какой-либо неполитической тематике, например развлекательной или спортивной», -- сказал Вадим Горяинов.

Максим БАЛУТЕНКО