Время новостей
     N°12, 24 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.01.2003
Любимый банк министра Фадеева
МПС не хочет расставаться с Транскредитбанком
На вчерашнем заседании правительства премьер Михаил Касьянов похвалил железнодорожников за расторопность в реформировании отрасли. Касьянов напомнил, что в сентябре 2002 года, рассматривая эту же тему, кабинет констатировал отставание реформы МПС от графика. Ныне, отметил премьер, это отставание преодолено, хотя «необходимо еще много сделать для окончательной реализации первого этапа реформы».

Ободренный таким началом, министр путей в своем выступлении беспрестанно расхваливал главу МЭРТ Германа Грефа, рассказывая собравшимся о том, как замечательно последнее время взаимодействует МЭРТ и МПС. Когда же пришло время вопросов г-ну Фадееву, то Михаил Касьянов не преминул заметить: «Ну, Германа Оскаровича вы уже нейтрализовали. Однако у меня осталось к вам несколько вопросов». Далее премьер поинтересовался, с обычной выдержкой, что с Транскредитбанком и когда МПС собирается передать его акции Минимуществу. Г-н Фадеев вместо ответа на вопрос заявил следующее: «Мы законным путем 31 декабря зарегистрировали дополнительную эмиссию». -- «А зачем вам дополнительная эмиссия ?» -- поинтересовался г-н Касьянов. «Вы, конечно, понимаете, что ее размещение будет означать потерю государственного контроля над этим банком. Это прямое нарушение распоряжения правительства и действующего законодательства». Г-н Фадеев, несмотря на однозначно заявленную премьером позицию, видимо, пытался дело замять. Он сказал: «Да, конечно, проблема сложная. Предлагаю обсудить ее отдельно». По имеющейся информации у газеты «Время новостей», министр путей сообщения уже неоднократно на заседании правительства пытался сделать вид, что он не понимает, в чем дело, когда речь заходила о Транскредитбанке. И, судя по всему, это его позиция стала несколько раздражать членов кабинета. В результате премьер-министр на вчерашнем заседании кабинета решительно поставил точку в судьбе этого банка. «Нечего обсуждать. Я даю вам поручение в ближайшее время выполнить распоряжение правительства и передать акции Транскредитбанка Минимуществу»,-- подытожит он.

Тем не менее министр не сдался. Сразу после заседания, он заявил журналистам, что контрольный пакет Транскредитбанка должен остаться в собственности государства. Такую точку зрения, по его словам, он вчера высказал премьер-министру Михаилу Касьянову, и в ближайшее время правительство решит судьбу этого кредитного учреждения. Если же банк решат продавать, то, сказал Фадеев, у МПС есть несколько вариантов продажи акций банка.

Помимо проблем с Транскредитбанком у МПС не решен вопрос с телекоммуникационной компанией «Транстелеком». Семнадцать железных дорог России (активы которых будут переданы в РЖД) совместно владеют 100% акций «Транстелекома», волоконно-оптические линии связи которой протянуты вдоль магистралей по всей стране.

РЖД может «по наследству» стать владельцем «Транстелекома». Но не исключено, что эта структура, как непрофильная, в процессе реорганизации отрасли будет передана на каких-либо условиях связистам. Слухи о возможной передаче сети «Транстелекома» структурам «Связьинвеста» появились в прошлом году. Некоторые источники тогда сообщали, что Минсвязи и холдинг «Связьинвест» добиваются введения в состав совета директоров «Транстелекома» своих представителей. Правда, как заявили вчера в «Транстелекоме» газете «Время новостей», пока таких представителей в совете директоров нет.

Зато в вопросе о собственности на землю под железнодорожными магистралями однозначность уже достигнута. По словам Фадеева, земля под объектами МПС останется в федеральной собственности и перейдет в ведение создаваемого РЖД. Сейчас она считается федеральной собственностью в ведении МПС.

В целом, по словам главы МПС Геннадия Фадеева, имущественный комплекс РЖД будет сформирован до 18 мая 2003 года. К этому дню вступят в силу все четыре закона, составляющие юридическую основу реформы. Фадеев сказал, что до сих пор Госдумой не утвержден только последний, четвертый из них, регламентирующий разделение хозяйственных и управленческих функций на железных дорогах. Этот нормативный акт, по расчетам Фадеева, будет принят не позднее 13--15 февраля 2003 года.

Вера КУЗНЕЦОВА, Михаил КУКУШКИН