Время новостей
     N°11, 23 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.01.2003
Галина Куклева: Обожаю спринт
После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити многие считали, что прошлый сезон станет последним в карьере Галины КУКЛЕВОЙ, чемпионки зимних Игр Нагано-98. Основания тому были весомые: биатлонистка, отдавшая большому спорту полтора десятка лет, перестала показывать достойные результаты. Но наступила новая зима, и болельщики вдруг увидели совсем другую Куклеву -- на двух этапах Кубка мира она выиграла спринт и стала настоящим лидером нашего эстафетного квартета, дважды опережавшего всех соперниц. Перед началом очередного этапа в Италии с Галиной побеседовал корреспондент газеты «Время новостей» Георгий ПЕТИН.

-- Неужели за 14 лет карьеры вы не устали от биатлона?

-- Когда находишься в сборной столько, сколько нахожусь я, работаешь в одном коллективе, путешествуешь по знакомым местам, то волей-неволей наступает психологическое утомление. Есть присущие только тебе проблемы, которые нельзя решить, находясь в коллективе. В последние годы эти трудности слишком часто давали о себе знать. Поэтому все лето я работала индивидуально с тренером Николаем Гурьевым, который ведет меня уже несколько лет и хорошо знает особенности моего характера. Помимо Куклевой он подготовил Альбину Ахатову, Анну Волкову (под фамилией Спрух она выступает сейчас за команду Австрии), Ольгу Мельник и других известных биатлонисток. Думаю, что те результаты, которые мне удается показывать в этом сезоне, это плод совместной с Гурьевым работы.

-- Однако начали сезон вы далеко не блестяще, да и на этапах Кубка мира чередовали победы с местами в третьем десятке. В чем тут дело?

-- В сезон я вступала практически без соревновательной подготовки. До спринтерской гонки в Эстерсунде не стартовала ни на одном турнире. Пробежав на втором этапе эстафету, поняла, что способна бороться с лидерами на равных, и переживала, когда тренеры не заявили меня на личные гонки. Думала, морально перегорю. Однако уже в Осрбле все сложилось как нельзя лучше, и спустя два года я вновь выиграла свою любимую гонку -- спринт. Потом был небольшой провал в Оберхофе, сказалось отсутствие нормальных тренировок в конце декабря, когда сильный мороз не дал нам поработать в Ижевске. Но уже к Рупольдингу я вошла в свой ритм и выиграла и в эстафете, и на спринтерской дистанции. Вообще, я заметила, что в нынешнем сезоне не требуется некий «разогревающий» старт, после которого я могу нормально бежать любую гонку.

-- На мартовском чемпионате мира в Ханты-Мансийске разминочных гонок не предполагается, спринт станет первым номером программы. Что намереваетесь предпринять?

-- Что-нибудь придумаем. Может быть, устроим спарринг, а может, постараемся организовать участие в каком-либо официальном старте невысокой категории.

-- Обретя достаточный опыт, вы научились с наименьшим для себя ущербом переживать неудачи?

-- Когда как. Порой возникает потребность куда-то выплеснуть эмоции, мысли, а рядом не оказывается того человека, который мог бы помочь. Но в целом со своими переживаниями справляюсь. Я ведь в биатлон пришла не из лыж, как большинство спортсменок. Бегать с винтовкой я начала с 13 лет. Поэтому специфические трудности знакомы мне с детства. Сейчас я словно преодолела какую-то новую ступень. Порой ловлю себя на мысли, что смотрю на биатлон будто бы сверху, и, знаете, это помогает лучше увидеть даже саму себя.

-- И чем нынешняя Галина Куклева отличается от себя прежней?

-- Спокойнее и увереннее себя чувствую в течение напряженного сезона. Особенно после того, когда на выступлениях приходит хороший результат. Впрочем, если бегу эстафету, то переживаю больше, чем раньше. Возможно, последствия моей неудачи на Олимпиаде-2002, когда я подвела команду, все еще дают о себе знать. А помнится, раньше бежала свои этапы будто играючи. Очевидно, со временем начинаешь лучше понимать свою ответственность. С годами ее груз давит все сильнее и сильнее.

-- Какие гонки и трассы вам больше всего по душе?

-- Из гонок, конечно, спринт. Самая красивая и напряженная, если смотреть на нее изнутри, гонка. Вероятно, по причине моей любви к спринту в биатлоне из других видов спорта я больше всего люблю смотреть бег на короткие дистанции у легкоатлетов. Мой темперамент таков, что я с детства не могла сидеть спокойно. Мне постоянно нужно было реализовывать энергию. Так и сейчас, мне больше по душе гонки, где недопустимо даже секундное расслабление. Признаю работу только на пределе сил и возможностей в течение всего времени прохождения дистанции.

Беседовал Георгий ПЕТИН