Время новостей
     N°4, 14 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.01.2003
Пора в провинцию
Пробизнесбанк запланировал региональную экспансию
Московский Пробизнесбанк, известный проектами по кредитованию малого и среднего бизнеса, объявил о новой стратегии своего бизнеса до 2008 года. Банк делает ставку на розничные проекты и развитие бизнеса в регионах, для чего намерен приобрести около 20 устойчивых банков в экономически благополучных субъектах федерации. Одновременно руководство банка надеется привлечь в число своих акционеров иностранных инвесторов, таких, как IFC и Европейский банк реконструкции и развития.

В 2002 году частные вклады были не главным ориентиром для Пробизнесбанка (к октябрю он занимал 138-е место по объему привлеченных депозитов физлиц), однако, как отмечают аналитики, быстрый рост реальной заработной платы и доходов россиян привлекает на этот рынок все новых игроков. «К тому же банкиры ждут введения системы страхования вкладов, которая разделит кредитные организации на тех, кто работает с физлицами, и всех остальных, -- говорит ведущий аналитик Росбанка Валерий Петров. -- Крупные банки и часть средних постараются войти в эту систему и занять свое место на депозитном рынке».

По словам вице-президента Пробизнесбанка Павла Бусыгина, руководство банка понимает, что «средства населения являются основным стимулом банковского роста в части пассивов». «Но для развития бизнеса компании необходимо выходить за узкие рамки московского рынка, поэтому менеджмент приступает к реализации региональной программы». В ближайшие пять лет Пробизнесбанк планирует купить около 20 банков в 17 регионах, а также откроет несколько собственных филиалов. «Сейчас завершаются переговоры с двумя банками московского и уральского регионов, -- добавляет г-н Бусыгин, -- в течение года мы планируем объединить наш бизнес путем введения общей системы внутреннего контроля и организации бизнеса, запуска ряда общих проектов».

Стратегия, избранная Пробизнесбанком, уже опробована крупнейшими кредитными организациями -- МДМ-банком и «Уралсибом». Однако, как отмечает руководитель банковского направления РА «Интерфакс» Михаил Матовников, Пробизнесбанку предстоит интересный опыт по организации масштабного розничного бизнеса параллельно в головном и дочерних банках. «Уралсиб», начавший активно приобретать проблемные банки после кризиса, на тот момент уже имел отработанную технологию розничного бизнеса в Башкирии, а МДМ использовал технологию купленного им Петровского народного банка, -- продолжает г-н Матовников, -- Пробизнесбанку же для успешного выхода на этот рынок, видимо, придется привлекать консультантов из других компаний». Впрочем, по мнению эксперта, «современный розничный бизнес -- это гонка, в которую лучше включаться как можно раньше».

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ