Время новостей
     N°1, 09 января 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.01.2003
Союз камеры с пленкой
Konica и Minolta сольются в одну компанию
Два известных японских производителя фотоаппаратуры, Konica и Minolta, решили объединить усилия, чтобы повысить степень своей конкурентоспособности на рынке (в настоящее время Konica Corp. является третьим по величине в мире производителем фотопленки, а Minolta Co. -- ведущим производителем однолинзовых зеркальных фотокамер). В последние два года компании тесно сотрудничали в области разработки и производства офисной техники, что в конечном итоге привело к полномасштабному слиянию. Как пишут японские газеты, объединенная компания Konica Minolta Holdings начнет работу уже в апреле.

Большая часть продукции будет выпускаться под брендом Konica-Minolta. Однако и фотопленка, выпускаемая Konica, и фотоаппараты Minolta сохранят свои названия.

Объединение компаний, выпускающих традиционные фотокамеры, выглядит логичным на фоне растущей конкуренции со стороны производителей цифровой техники, отмечает Bloomberg. За 11 месяцев 2002 года объемы продаж японских цифровых фотокамер выросли на 44% по сравнению с тем же периодом 2001 года. В то же время продажи «пленочных» аппаратов упали на 27%.

Новая компания станет четвертой в Японии по объему производства фотокамер и копировальной техники -- вслед за Canon, Fuji, Ricoh. По мнению экспертов, слияние обеспечит объеденной компании годовой торговый оборот в 8 млрд долл. Хотя перспективы от объединения усилий в производстве оргтехники не выглядят обнадеживающими. Ближайшие конкуренты Xerox, Canon, Ricoh вряд ли согласятся уступить свои позиции. Да и расширение производства едва ли возможно на начальном этапе совместной деятельности. Кроме того, руководство обеих компаний заявило, что одним из результатов слияния станет сокращение объединенного штата сотрудников на 10%. Таким образом, из 38,5 тыс. служащих, занятых в Konica и Minolta на сегодняшний день, до 2005 года работу потеряют 4 тыс. человек.

Несмотря на лидерство в своих сегментах рынка, равновесным объединение этих грандов японской экономики назвать трудно. Konica фактически приобретает Minolta за 1,6 млрд долларов, что неудивительно. Еще в марте годовые убытки Minolta составляли 34,5 млрд иен, Konica же, в свою очередь, завершила аналогичный период с чистой прибылью в 11,1 млрд иен.

После объявления о предстоящем слиянии акции Minolta с утра в понедельник взлетели на 9%, однако к закрытию торгов их рост составил 1,52%. Инвесторы Konica проявили куда меньше энтузиазма в связи с перспективой поглощения погрязшей в долгах Minolta. Сначала акции Konica подорожали на 4%, однако к закрытию их рост составил всего 0,8%.

Денис УВАРОВ