Время новостей
     N°239, 27 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.12.2002
Жизнь по кодексу
Не надо заставлять детей часто есть
Участники российского медиарынка и рекламного бизнеса вчера подписали Российский рекламный кодекс. Этот документ является своего рода дополнением к действующему закону о рекламе. Он сформирован на базе Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты и дополнен нормами и положениями, учитывающими особенности российского рынка рекламы. «Документ даст возможность всему медиасообществу опережающими действиями упреждать негативные реакции со стороны исполнительной власти», -- заявил корреспонденту газеты «Время новостей» руководитель экспертного комитета по выработке кодекса Дмитрий Бадалов.

Кроме самых общих требований (честность, пристойность, корректность, достоверность, воспрепятствование насилию) новый кодекс устанавливает и конкретные нормы для рекламы, адресованной подрастающему поколению, финансовой рекламы, рекламы медицинских препаратов, а также игр с призами, «стимулирующих продажи» и т.д. В частности, в рекламной продукции, адресованной детям моложе 14 лет, «не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание кондитерскими изделиями». Реклама не должна утверждать, что тот или иной товар может быть легко приобретен семьей с любым уровнем дохода, а также что «цена товара в рекламе не должна создавать у ребенка неправильное представление о его реальной ценности». Рекламирование медицинских товаров и методов лечения не должно создавать впечатления ненужности обращения к врачу, в роликах и объявлениях не стоит использовать образ врача и фармацевта. Реклама не должна содержать изображения или ссылки на любые лица без получения от них предварительного согласия на это. Помимо этого не допускается «необоснованное использование государственных атрибутов и символов, правового статуса и авторитета органов государственной власти, а также должностных лиц, вводящее потребителей в заблуждение относительно реального правового положения коммерческих (негосударственных) организаций и результатов их деятельности, действительных гарантий их надежности».

Процедуры и регламент, связанные с ответственностью и исполнением кодекса СМИ, планируется разработать в 2003 году. По словам президента Национальной ассоциации телевещателей Эдуарда Сагалаева, кодекс будет действовать в течение двух-трех лет, «в зависимости от степени развития рекламного рынка». С ним согласен и г-н Бадалов. «Такого рода документы должны отображать реалии рынка, и при этом медийное сообщество должно привыкнуть к действующим нормам. Думаю, что кодекс будет действовать три года и более», -- подчеркнул он.

Максим БАЛУТЕНКО