Время новостей
     N°238, 26 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.12.2002
Диспетчеры договорились с Минтрансом
Голодовка закончилась за счет «Аэрофлота»
Минтранс и Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) договорились вчера о прекращении голодовки в центрах управления воздушным движением страны. К вечеру президент ФПАД Сергей Ковалев разослал местным организациям профсоюза телеграммы о прекращении акции. Нормальная работа центров должна быть восстановлена по мере того, как придут в норму ослабленные трехдневным голодом организмы диспетчеров. Взаимопонимание чиновников с трудящимися достигнуто за счет авиаперевозчиков. В будущем году у авиакомпаний, прежде всего у «Аэрофлота», будут серьезные непредвиденные расходы.

В результате вчерашних переговоров с профлидерами генеральный директор Гокорпорации по организации воздушного движения (ОВД) Борис Кушнерук согласился дополнительно увеличить зарплату диспетчерам и примкнувшим к ним работникам радиотехнических служб на 11% с 1 января 2002 года. Несколькими днями ранее Кушнерук уже поднял зарплату подчиненным с той же даты на 15,72%. Совокупное увеличение, таким образом, составит 28,4% (участники акции требовали 30%). Прибавку, правда, получат не все. Жалованье начальства (глав местных центров управления воздушным движением (УВД) и их заместителей) не увеличится вовсе. А «дополнительные» 11% получат только работники предприятий с наиболее интенсивным режимом работы. В число таковых, согласно перечню, согласованному с профсоюзами, попали 58 из 116 существующих в России центров УВД и 48 аэродромов. Сергей Ковалев сказал газете «Время новостей», что на этих условиях прекратить голодовку готовы все центры, кроме одного -- в городе Мирный.

Якутия -- особый случай. Когда по всей стране в предыдущие два года зарплата авиадиспетчеров индексировалась сначала на 20%, а потом еще на 10%, в Якутии ее повышать не стали. Теперь, пользуясь случаем, диспетчеры мирнинской зоны отказываются прекратить голодовку, пока им не накинут и те «пропущенные» 30%. Ковалев не исключил, что сегодня воздушное пространство этой зоны, единственной в стране, останется закрытым для полетов.

Соглашение Минтранса с профсоюзами предусматривает, что в наступающем году стороны продолжат переговоры о дальнейшем увеличении заработной платы «по мере поступления доходов». ФПАД рассчитывает, что в течение 2003 года это увеличение составит примерно 70%.

Директор департамента государственного регулирования ОВД Минтранса Юрий Мелешко сказал вчера Интерфаксу, что деньги на удовлетворение требований поступят частично из средств, ассигнованных на модернизацию оборудования, частично -- за счет повышения аэронавигационных сборов с российских авиакомпаний. Последнее вызывает у отечественных авиаперевозчиков острую тревогу.

Эти сборы уже растут в темпе 20% в год, но наши авиаторы по-прежнему имеют в российском небе серьезные финансовые преференции перед иностранными. Например, среднемагистральный самолет массой от 50 до 100 т (класса Boeing-737) за пролет 100 км над Россией платит 80 долл., если он иностранец, и чуть больше 6 долл. (200 руб.), если он «наш». В начале декабря, как рассказал газете «Время новостей» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков, компания получила из Госкорпорации по ОВД письмо с просьбой проанализировать две идеи: а) увеличить аэронавигационные сборы на внутренних рейсах в 2,5 раза; б) сборы за полеты российских компаний за рубеж приравнять к ставкам для иностранцев. «Аэрофлот», как кампания с наиболее широкой сетью зарубежных маршрутов, пострадала бы от реализации этих идей больше любого другого отечественного перевозчика. По словам Кошлякова, компания ответила госкорпорации, что предлагаемые повышения абсолютно нереальны. От себя замгендиректора «Аэрофлота» в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» добавил, что госкорпорации следовало бы навести порядок в собственном хозяйстве, «которое используется не лучшим образом», «а не перекладывать свои проблемы на чужие плечи». Тем не менее сборы с «Аэрофлота» наверняка увеличатся, пусть и не так резко.

Михаил КУКУШКИН