Время новостей
     N°238, 26 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.12.2002
Временная мера
Депутаты отвоевали налоговые льготы для СМИ
Последний день осенней сессии Госдума провела плодотворно, активно расправляясь с «недопринятыми» законами. Депутатами были одобрены шесть законов в третьем чтении, один во втором и два в первом. В частности, сразу во втором и третьем чтении был принят проект бюджета Пенсионного фонда на 2003 год. В третьем чтении депутаты продлили срок действия закона «О потребительской корзине» на два года.

Не обошлось и без дискуссий. Вчера обострилось противостояние между депутатами и правительством по вопросу о льготной ставке НДС для печатных СМИ. Поправка в Налоговый кодекс, продлевающая на два года действие льготной ставки для СМИ в размере 10%, была принята в третьем чтении 328 голосами. Правительство не возражало против этого закона, но предлагало исключить услуги по размещению рекламы из сферы льготного налогообложения. Эта идея понравилась и бюджетному комитету Госдумы. Но в большинстве своем депутаты уперлись. «Бюджет получит копейки, а обороты СМИ упадут», -- сказал депутат Борис Надеждин (СПС). «В первую очередь пострадают районные и городские газеты», -- заявил зампред комитета по информационной политике Борис Резник («Регионы России»). «Давая льготы на услуги по размещению рекламы, мы даем их не издателям, а рекламодателям», -- сказал зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин. Однако на вопрос Надеждина, ухудшится ли материальное положение СМИ, он ответил утвердительно.

Набрав всего 120 голосов, поправка не прошла. После этого Штогрин предложил снять законопроект с рассмотрения, утверждая, что он «не готов». Однако председатель Госдумы Геннадий Селезнев заметил ему, что «это не совсем чистый прием» и отклонение поправки не может быть поводом для снятия закона. Таким образом депутаты отбили льготы для услуг по размещению рекламы в СМИ.

Зампред бюджетного комитета Владислав Резник («Единство»), в беседе с журналистами подчеркнул, что сохранение налоговых льгот -- временная мера. «В дальнейшем необходимо, чтобы средства массовой информации развивались по нормальному рыночному пути, и для этого необходимо ликвидировать налог на рекламу для СМИ», -- считает депутат.

Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА