Время новостей
     N°161, 03 ноября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.11.2000
Письмо после смерти
Еще один фрагмент предсмертной записки члена экипажа «Курска» Дмитрия Колесникова был обнародован вчера в петербургском Адмиралтействе во время прощания с капитан-лейтенантом. «Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет. Процентов 10--20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь списки личного состава отсеков, которые находятся в девятом и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо», написал Дмитрий Колесников и проставил время: 15.45.

Для прощания с погибшим подводником у здания Адмиралтейства собрали курсантов военных училищ и служащих Ленинградской военно-морской базы. Чтобы попасть в зал, где проходила панихида, они больше часа стояли под проливным дождем. Отрывок из записки, переписанный на крупный лист картона и заключенный в рамку, стоял под портретом подводника. Вдова сидела у гроба очень прямо, почти не плача.

Капитан-лейтенант Колесников открыл череду похорон членов экипажа погибшего атомохода. Сегодня в Курске хоронят старшего мичмана Виктора Кузнецова. Кроме них из 12 поднятых на борт Regalia подводников опознаны еще пятеро: капитан-лейтенант Рашид Аряпов, старший мичман Андрей Борисов, мичман Михаил Бочков, старший лейтенант Александр Бражкин и капитан-лейтенант Сергей Садиленко.

В четверг утром норвежские водолазы завершили проделывание «окна» в прочном корпусе третьего отсека «Курска». В ЦКБ «Рубин» сообщили, что во всплывающую спасательную камеру поисковики проникать не станут, так как подводников в ней находится не должно. В ЦКБ также категорически отрицают то, что перед водолазами ставится цель поднять какое-либо оборудование или документацию. Как сообщили в штабе Северного флота, полученные глубоководниками данные свидетельствуют о том, что третий отсек атомохода сильно поврежден взрывом. Неизвестно, удастся ли там кого-нибудь найти. В четвертый отсек, где в момент катастрофы могли находиться 12 человек, водолазы могут проникнуть либо из третьего, либо через новое технологическое отверстие. Однако в четвертом отсеке двигаться очень сложно -- здесь находится пункт управления механизмами лодки. Ширина прохода составляет 50 см притом, что для нормальной работы водолазу нужно минимум 70 см.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург