Время новостей
     N°231, 17 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.12.2002
Эффект domino
Российские железнодорожники пытаются работать по-европейски
Российские железные дороги с 15 декабря присоединились к европейской системе туристических тарифов Eurodomino. Правда, за сутки новинка в нашей стране так и не заработала: мешает программная несовместимость с отечественной системой бронирования «Экспресс-2».

Билеты Eurodomino работают по тому же принципу, что и городские проездные. За фиксированную сумму хозяин такой карточки приобретает на определенный срок право ездить сколько и куда угодно. Только не на трамвае или метро, а по железной дороге в пределах одной из стран -- членов сообщества Eurodomino. Число таких стран приближается к трем десяткам и с каждым годом увеличивается (в том числе и за счет не совсем европейских государств -- Турции, Туниса). В сентябре 2002 года и Россия решила вступить в их число, о чем МПС разослало по системе железных дорог соответствующее письмо. Срок присоединения был определен 15 декабря.

Вчера в Московском железнодорожном агентстве (МЖА) газете «Время новостей» подтвердили, что присоединение к Eurodomino, несомненно, состоялось, но о практическом переносе этой системы на российскую землю говорить рано.

Eurodomino имеет ярко выраженную «экспортную направленность». По правилам проездные в каждую конкретную страну продаются только за ее пределами и могут быть использованы только негражданами. То есть теоретически россияне вчера могли бы приобрести билеты в любую из 28 других стран --членов железнодорожного сообщества. Но практически не смогли. Специалистам вычислительного центра МПС пока не удается совместить программное обеспечение Eurodomino с действующей системой бронирования «Экспресс-2». Срок завершения этой работы они пока не хотят называть.

Не все готово и к приему иностранцев, которые вот-вот ринутся мерить версты по железным дорогам России. Например, принцип «неограниченного проезда», заложенный в системе Eurodomino, распространяется только на базовые транспортные услуги. Все дополнительные турист оплачивает отдельно. В Европе бронирование конкретного места считается «дополнительной услугой». На многие поезда там люди садятся как в трамвай: куда смогут и, естественно, без доплаты. А в России все билеты в поездах дальнего следования до сих пор продавались на конкретное место. Значит ли это, что здесь иностранец должен будет доплачивать за каждую поездку? В МЖА газете «Время новостей» честно сказали, что ответа на этот вопрос пока не существует. И посоветовали дождаться прибытия первых иностранных Eurodomino-путешественников, приключения которых и сформируют в конце концов новую для МПС практику.

Михаил КУКУШКИН