Время новостей
     N°223, 03 декабря 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.12.2002
Рознице тесно в столице
В Твери открылся универсам «Патэрсон»
Сеть универсамов «Патэрсон» первой среди московских розничных сетей начала осваивать центральный регион России. В воскресенье в центре Твери открылся шестиэтажный торгово-офисный центр «Олимп» площадью 30 тыс. кв. м (владелец -- Новолипецкий меткомбинат), одним из основных арендаторов которого стал супермаркет «Патэрсон» с площадью торгового зала 1,6 тыс. кв. м.

Руководство этой сети давно планировало глобальный выход в регионы, так как столичный рынок уже не предполагает широкомасштабных расширений. По всей видимости, в ближайшее время подобные проекты могут реализовать и другие крупные игроки столичного рынка.

В июле компания открыла магазин в Санкт-Петербурге. А в ближайшие два года, по словам председателя совета директоров сети Алексея Мауергауза, компания инвестирует в региональное развитие порядка 20 млн долл. Объем финансовых вложений в тверской супермаркет составил 750 тыс. долл., предполагаемый срок окупаемости проекта -- 2,5 года.

В «тендере» на открытие регионального супермаркета значились Самара и Нижний Новгород, однако выбор пал на Тверь. По данным маркетинговых исследований, проведенных в начале 2002 года, потребительский потенциал этого региона вполне благоприятствует открытию супермаркетов. Аналитики в подтверждение готовности населения принять супермаркеты приводят данные о том, что реальные доходы населения Тверской области за 2001 год выросли на 9% (примерно в 1,5 раза больше, чем в среднем по России). По оценкам самой компании, потенциальная клиентура тверского региона -- 50 тыс. человек, и при хорошем раскладе там можно будет открыть еще 3--4 супермаркета.

Ассортимент товаров универсама «Патэрсон» в Твери только на 20--30% закроют местные поставщики, остальная часть будет доставляться из Москвы. Цены устанавят с учетом покупательской способности региона, однако они будут далеко не дискаунтерские. Но по крайней мере стоимость ключевых товаров потребительской корзины предполагается на 15--20% ниже, чем в местных магазинах (судя по всему, конкуренты уже насторожились: в первый же день работы универсама охрана магазина остановила четырех переписчиков цен). Несмотря на вполне оптимистичные прогнозы, Алексей Мауергауз не рискует пока озвучивать свои ожидания от этого проекта: «Только месяца через три-четыре мы будем принимать окончательное решение, идти ли нам дальше в регионы или остановиться на Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Мы должны понять, готовы ли люди в регионах воспринимать такие объекты».

В Москве же в следующем году «Патэрсон» планирует открыть шесть универсамов, два из которых -- в собственных торговых центрах. Первый центр площадью в 12 тыс. кв. м, в который инвестировано 7 млн долл., откроется в марте 2003 года в Люберцах. Второй подобный центр (14 тыс. кв. м) откроется в Бирюлеве.

Екатерина САШЕНКО