Время новостей
     N°220, 28 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.11.2002
Для тех, кто понимает
«Вымпелком» разъяснил, что такое prepaid
Компания «Вымпелком», работающая на рынке предоплаченных услуг сотовой связи под маркой «Би+» с 1998 года, решила разъяснить непосвященному пользователю особенности этого продукта. Считая себя безусловным законодателем prepaid в России, оператор не удержался от выпада в адрес уважаемого конкурента -- компании «Мобильные телесистемы» (МТС), запустившей подобный продукт («Джинс») в середине ноября.

В распространенном вчера заявлении «Вымпелком» подчеркивает, что сеть «Би Лайн GSM» в настоящее время обслуживает около 3 млн пользователей «Би+» и ежедневно подключает несколько сотен таких абонентов. Это является основным аргументом оператора в споре о качестве «Би +» и «Джинс» от МТС. Примечательно, что заявление о высоком качестве продукта появилось после сбоя в сети «Би Лайн» в понедельник. В первой половине дня абоненты «Би Лайн» не смогли получить доступ к своему счету и сервисным внутрисетевым трехзначным номерам. Часть абонентов отметили сбои связи, столкнувшись с проблемой дозвона и приема входящих звонков. Нормальная работа сети была восстановлена к полудню. Представители «Вымпелкома» объяснили это обстоятельство затянувшимися с ночи профилактическими работами на биллинговой системе.

Но «Вымпелком» предпочел считать это событие локальным и говорить о преимуществах продукта «Би+». Компания подчеркивает совершенство своего биллинга, позволяющего осуществлять мгновенную тарификацию услуг в отличие от МТС, не имеющей специальной prepaid-платформы, у которой в пакете услуг «Джинс» обновление счета происходит лишь спустя некоторое время после последнего разговора. В «Вымпелкоме» полагают, что в зависимости от загрузки сети задержка со списанием счета в «Джинс» может достигать часа и более.

Пресс-секретарь компании МТС Ева Прокофьева недоумевает по поводу критериев оценки качества нового продукта МТС. Она напомнила, что неоднократные маркетинговые исследования подтвердили, что потребительские качества услуг сети МТС выше на 15--20%, чем у «Би Лайн». Также не понятны критерии оценки задержек в тарификации услуг «Джинс». Максимальное время списания средств со счета такого абонента реально занимает не более 15 мин., отметила г-жа Прокофьева.

Она также сообщила, что компания вполне довольна запуском новой услуги, на которую уже сейчас отмечается хороший спрос. Несмотря на то что это новый пакет услуг и продается пока не во всех точках продаж услуг МТС, ежедневно компания подключает несколько тысяч таких абонентов, подчеркнула г-жа Прокофьева.

Надежда КОСТЮК