Время новостей
     N°214, 20 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.11.2002
Девушка со шпагой
Завтра в кинотеатре «Пушкинский» фильмом «Бланш» откроется фестиваль французского кино
Фестиваль «Французское кино сегодня» проводится в Москве в третий раз, и каждый год из Франции приезжает творческая делегация из актеров и режиссеров, которые представляют свои фильмы российской публике. В этом году ожидается приезд Венсана Переса, Жерара Депардье, Летисьи Коломобани и еще нескольких знаменитостей. В рамках фестиваля будут показаны семь фильмов: «Бланш», «Моник», «Жизнь обетованная», «Шкура ангела», «Любит не любит», «Без памяти» и «Целуй кого хочешь». Торжественная премьера «Бланш» состоится завтра в «Пушкинском», после чего фильм сразу выходит в широкий российский прокат.

Из всех фильмов фестиваля у «Бланш» самый крупный бюджет. 15 млн евро были потрачены на историю о том, как по приказу кардинала Мазарини капитан ККК убивает судовладельца господина де Перрона и всю его семью. В живых осталась только Бланш, дочь погибших, которая все видела своими глазами. Через 15 лет она становится главой банды, и единственная цель ее жизни -- месть кардиналу.

Что-то похожее мы уже видели в «Леоне», и это не случайно, ведь «Бланш» продюсировала компания Люка Бессона. Плохая власть, хорошие разбойники и месть как двигатель сюжета -- обкатанная, надежная схема. В руки сценаристу и режиссеру Берни Бонвуазену она попала тоже не случайно: его собственное творчество всегда отличалось симпатией к авантюристам и мощным антиправительственным пафосом. Еще в далеком 1977 году он создал рок-группу Trust, которая в течение восьми лет своего существования воспевала бунт и клеймила власть. На девятый год группа распалась, и Бонвуазен ушел в актеры. Но и этой престижной профессии ему показалось мало. В 1996 году Бонвуазен становится режиссером и снимает по собственному сценарию фильм «Демоны Иисуса», в котором воссоздает жизнь французского пригорода в неспокойные шестидесятые. Тот фильм был замечателен образами благородных мошенников, хорошей музыкой, крепкой бранью и остроумными пикировками. В «Бланш» пикировок и брани тоже хватает, но слышать ее несколько непривычно, поскольку на языке уличной шпаны у Бонвуазена говорят кардинал Мазарини, королева Анна Австрийская и король Людовик XIV. Ради этого трио и стоит смотреть фильм. Жозе Гарсиа в роли короля элегантно отвешивает пинки, строит смешные рожи и развлекает шлюх игрою на клавесине. Кароль Буке в роли королевы очень естественно разгуливает в нижнем белье и нюхает кокаин, а Мазарини в исполнении Жана Рошфора учит короля уму-разуму и строит трехэтажные ругательства. Иногда создается впечатление, что три знаменитых актера устроили «капустник», который Бонвуазену осталось только зафиксировать на пленку.

С двумя другими исполнителями главных ролей Бонвуазену повезло меньше. Во многом по вине Лу Дуайон и Рошди Зема образы Бланш и Ангелка получились плоские, как фигурки, вырезанные из комикса.

Экшн у Бонвуазена получился какого-то американского типа, многие сцены сознательно ориентированы на стилистику вестерна, а французские кабаки XVII века режиссер сделал похожими на таверны Дикого Запада. И дерутся герои как-то не по-французски. Раньше у французов на шпагах дрались -- будто танцевали. У главного героя всегда был свой хитрый секретный удар. А в фильме Бонвуазена фехтование превратилось в кровопролитие, бессмысленное и беспощадное.

Сергей ТОКАРЕВ