Время новостей
     N°211, 15 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.11.2002
«Убийственный» бизнес
Philip Morris празднует свой юбилей в России
Лидер среди российских табачников -- компания «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (торговые марки Marlboro, L&M, Parliament,Virginia Slims, Chesterfield, Bond Street, Next, «Союз-Аполлон», «Оптима») -- вчера, в день своего десятилетия, заявила о расширении своего присутствия на рынке страны. Эксперты утверждают, что если это и произойдет, то только за счет других игроков, так как рынок сигарет устоялся и значительных изменений на нем не предвидится. Поэтому если «Филип Моррис» заявляет об этом серьезно, значит, в следующем году намечается ужесточение конкуренции. По данным маркетингового агентства «Бизнес Аналитика», доля рынка сигарет «Филип Моррис» в России в первом полугодии составила около 22%, при том что весь рынок оценивается в 280--300 млрд долл. А в следующем году Марк Дюрст, управляющий директор «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», ожидает увеличения присутствия на рынке на 30%.

Оптимизм компании, как было вчера заявлено, построен на опыте ее работы в России за последние 10 лет. Гордость компании заключается в том, что еще в 1994 году компании приходилось импортировать в Россию 88% сигарет. Сейчас же все продаваемые в стране сигареты «Филип Моррис» изготовлены на российских фабриках в Ижоре и на Кубани. Уже сейчас Россия находится на четвертом месте в мире по количеству потребления сигарет (после Китая, где находится треть всех курильщиков, США и Японии). И заинтересованность в нашем рынке у табачников только увеличивается в связи с антитабачными кампаниями в Америке и Европе.

Благодаря им в сентябре Европейская комиссия приняла директиву, предписывающую производителям табачной продукции в корне изменить дизайн сигаретных упаковок. В соответствии с этим документом, который вступит в силу с 30 сентября следующего года, на пачках сигарет, произведенных в странах ЕС, появятся предупреждения с использованием устрашающих слов «смерть» и «убивать», а также полный список канцерогенных веществ, содержащихся в сигаретах. Эти надписи будут покрывать не менее 70% площади пачки. Кроме того, производители с начала 2004 года должны будут резко снизить уровень никотина, смол и других вредных компонентов в своей продукции. Одновременно предписывается убрать с сигаретных пачек «иллюзорную рекламу»: «легкие», «мягкие», «с суперфильтром».

Правила торговли сигаретами в России пока отличаются от европейских, поэтому продвигать опасный товар у нас значительно проще. «Филип Моррис» ведет себя достаточно уверенно и заявляет, что никого не заставляет курить, а на своем сайте даже размещает советы для людей со слабым здоровьем на тему, как можно бросить курить.

Екатерина САШЕНКО