Время новостей
     N°209, 13 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.11.2002
Московское метростроение
Юрий Лужков предлагает сдавать вестибюли метро инвесторам
Темпы строительства московской подземки сильно отстают от потребностей растущего мегаполиса. Эта проблема обсуждалась вчера на заседании правительства столицы. «Страшно подумать, что будет с Москвой, если мы не будем строить метро», -- считает Юрий Лужков. Но вводить в строй новые линии, перегоны и станции городу удается нечасто. После ликвидации дорожного фонда произошло и сокращение средств, выделяемых федеральным бюджетом на московскую подземку. В этом году доля общероссийских средств составляет не более 20% от необходимого, хотя прежде город и федеральный центр делили расходы поровну.

Как сообщил вчера на заседании столичного правительства начальник городского метрополитена Дмитрий Гаев, в настоящее время дефицит протяженности линий метро составляет около 100 километров. При этом за последние пять лет введено в эксплуатацию только 12 километров пути, а нужно бы почти в четыре раза больше. В результате каждый день утром и вечером москвичи набиваются в вагоны подземки, создавая угрозу собственной жизни и целостности подвижного состава.

В соответствии с принятым во вторник планом метростроения на ближайшие два года, первыми почувствуют облегчение жители южной части столицы. Метро доберется до Бутова, где в 2003 году от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Бунинской аллеи» будет создана линия легкого метро, а в 2004 году бутовская ветка дотянется до станции «Чечерский проезд». Кроме того, в будущем году метростроевцы обещают закончить работы на перегоне от «Киевской» до «Парка Победы». Всего в 2003 году планируется подарить москвичам 10 километров новых линий с семью станциями, а в 2004-м -- еще 4,8 километра. К этому времени столичные власти собираются пустить движение по линии мини-метро от «Александровского сада» до станции «Москва-Сити» и сделать второй выход на «Площади Маяковского».

Дмитрий Гаев пообещал, что через несколько лет линии метро пройдут через Строгино в Митино, а также в Ново-Переделкино и Солнцево. Правда, чтобы выполнить генеральный план, рассчитанный до 2015 года, необходимо не менее 140 млрд рублей. А текущее финансирование примерно на треть ниже насущных потребностей. На следующий год в проекте городского бюджета заложено 3,86 млрд рублей, федерального же -- 2,4 миллиарда. По мнению начальника московского метро, этого явно недостаточно для реализации задуманного.

Видимо, чтобы морально поддержать г-на Гаева, руководитель департамента экономической политики и развития столицы Юрий Росляк заявил, что городской бюджет может выделить дополнительные средства. Но такое предложение не понравилось Юрию Лужкову. По мнению столичного мэра, городским властям «не хватает мозгов и вкуса сделать привлекательные предложения инвесторам», которые могли бы взять на себя часть расходов по строительству новых линий и станций. Как считает г-н Лужков, привлекательными для инвесторов могут оказаться вестибюли станций и прилегающие территории, где можно разместить торговые центры.

Кирилл МИХАЙЛОВ