Время новостей
     N°208, 12 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.11.2002
Судебные мемуары
Прокуратура Франции просит Джорджа Сороса поделиться воспоминаниями
Джордж Сорос на днях выступил в парижском Дворце юстиции и благополучно уехал из Франции. В этом событии скрыта сенсация. Ведь известный американский финансист и меценат стал одним из действующих лиц судебного процесса, который будет продолжаться во французской столице как минимум две недели. И оправдываться ему приходится за события двадцатилетней давности.

Дело банка «Сосьете женераль» было одним из наиболее шумных и скандальных в 80-е. Суть его состояла в том, что благодаря конфиденциальной информации, полученной из высших эшелонов власти, была проведена смелая многоступенчатая биржевая операция. Практически за бесценок, в тайне от акционеров были приобретены акции крупного банка «Сосьете женераль», которые потом потихоньку обменяли на ценные бумаги престижных западных компаний. Всего сквозь финансовое сито было пропущено почти пять с половиной миллионов акций. Лично Джордж Сорос за несколько дней без особого труда заработал на этом, по оценкам специалистов, 2,2 млн долларов.

«Я никогда не думал, что заработал эти деньги, воспользовавшись привилегированной информацией», -- сказал американский финансист парижскому суду на днях. Знаменитый биржевой игрок предстал перед трибуналом в строгом темном костюме и белоснежной рубашке. При финансисте было шесть адвокатов. «Меня пригласили участвовать в перераспределении основных капиталов в банке, -- без тени волнения говорил Джордж Сорос. -- У меня не было никаких поводов отказаться от покупки акций «Сосьете женераль». В то время я скупал акции многих французских компаний... Если бы я почувствовал хоть на мгновение, что эта операция стоит вне рамок закона, я даже не разговаривал бы об этом с моими партнерами. Более того, вскоре я отчетливо ощутил: эта финансовая операция носит политический характер. Тогда я тут же избавился от вышеупомянутых акций». Джордж Сорос выступал не более двадцати минут, причем прокурор Мари-Кристин Добине не задала ему ни одного вопроса.

«Мой клиент ни разу в жизни не воспользовался утечкой информации для того, чтобы незаконно приобрести ценные бумаги, -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» Жан-Франсуа Прат, один из адвокатов американского финансиста. -- Вменить господину Соросу в вину практически нечего, дело это рассыпается на глазах. И вообще оно из разряда юридическо-археологических казусов».

Что и говорить: за четырнадцать лет дело «Сосьете женераль» значительно усохло. Пятерых обвиняемых из одиннадцати оправдали за отсутствием состава преступления, двое воспользовались президентской амнистией, а кое-кто и умер. Правда, при странных обстоятельствах. Скажем, британский медиамагнат Роберт Максвелл утонул, совершая круиз на своей яхте, а ливанский финансист и банкир Эдмон Сафра задохнулся в собственной ванной комнате во время пожара. Только воспоминания остались и о главном обвиняемом -- премьер-министре французского правительства социалистов Пьере Береговуа. Этот потомок российских эмигрантов покончил жизнь самоубийством, выпустив две (!) пули из пистолета, опрометчиво оставленного в машине охранником.

Петр РОЗВАРИН, Париж