Время новостей
     N°206, 06 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.11.2002
Нас научат родину любить
Концепция социальной рекламы в России будет выработана в ближайшее время экспертами рекламного бизнеса совместно с представителями государства.

По словам президента коммуникационной группы АДВ, заместителя председателя общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Коробкова, в прошлом месяце на съезде «Деловой России» была создана рабочая группа, которая совместно с представителями государственных органов взяла на себя ответственность за разработку механизма реализации социальной рекламы на российском медиарынке. Г-н Коробков заявил: «Большинство западных демократий более 60 лет успешно использует социальную рекламу как важнейший инструмент поддержки своих действий и их разъяснения населению. Пришло время сделать подобное у нас».

В целом рекламный рынок России на сегодняшний день составляет порядка 2 млрд долл. Из этой суммы на социальную рекламу тратилось около 20 млн долл. Самым крупным «социальным» заказчиком на протяжении нескольких лет являлось налоговое ведомство. Теперь главными поставщиками социальной рекламы стали Госкомстат и московское правительство. «Число рекламодателей увеличивается, но в целом процесс носит достаточно бессистемный характер и в достаточной степени не согласуется с проблемами общества», -- заявил -- г-н Коробков. Это утверждение подтверждают результаты опроса РОМИР, согласно которому большинство опрошенных (62%) видели социальную рекламу на ТВ, однако 59% считают, что она не повлияла на решение затронутых вопросов.

Сегодня населению России в качестве первоочередных тем для освещения социальной рекламой предлагаются борьба с наркоманией, «формирование правильного, здорового образа жизни», антикриминальная и антитеррористическая темы, целостность государства, «пропаганда службы родины и образ российского солдата», образ российского учителя, повышение активности граждан на выборах.

По словам главы АДВ, государство должно выступить в роли заказчика социальной рекламы. Процесс же ее реализации, по его мнению, не потребует значительного финансирования, так как основная составляющая затрат -- размещение рекламы на ТВ -- может быть произведена на безвозмездной основе.

Подготовка и производство рекламных материалов по этим темам, по мнению г-на Коробкова, займет от двух до трех месяцев, а производство роликов каждого из блоков обойдется примерно в 1 млн долларов.

Максим БАЛУТЕНКО