Время новостей
     N°204, 04 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.11.2002
Новые «люксы» из Германии
До начала 90-х годов в мире существовали три основных производителя роскошных автомобилей: Bentley Motors, Rolls-Royce Motors и «новичок» с большой историей -- Maybach Manufaktur. Емкость небольшого сегмента супердорогих лимузинов во всем мире оценивается специалистами примерно в 20 тыс. автомобилей в год. Отсюда следует, что конкуренция на столь небольшом рынке была и будет весьма и весьма серьезной. Но существуют и другие производители чуть менее роскошных, зато более массовых автомобилей, и в этой среде разворачивается не менее беспощадная конкурентная война.

После недавно прошедшего автосалона в Париже на автомобильной выставке «Авто + Автомеханика» в Санкт-Петербурге крупнейшие производители мира активизировали рекламу новинок. Германские компании Volkswagen и Audi дебютировали на российском рынке автомобилями представительского класса. Volkswagen Phaeton стал первой машиной компании в классе «люкс». По словам главы российского представительства компании Торстена Брадлера, появление нового автомобиля класса F обусловлено логикой развития мировой автомобильной промышленности.

«Сегодня очень сильна тенденция проникновения автомобильных марок во все классы автомобилей. Те производители, которые раньше были сосредоточены в секторе автомашин представительского класса, теперь создают модели в малых классах. У нашей компании ситуация обратная, и с появлением Phaeton модельный класс Volkswagen распространился практически на все классы автомобилей», -- заявил г-н Брадлер.

Volkswagen Phaeton, длина которого составляет чуть более 5 м, будет продаваться на рынке в двух основных версиях -- Phaeton W12 (6-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 420 л.с. с серийно установленной пятиступенчатой автоматической коробкой передач) и Phaeton V6 (3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью в 241 л.с. со спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач). Осенью 2002 года начался также выпуск и дизельного варианта нового автомобиля -- Phaeton V10 TDI с мощным 313-сильным двигателем.

Каждая из этих моделей оснащена пневматической подвеской передних и задних колес, а также системой климат-контроль с четырьмя независимыми зонами регулирования температуры в салоне. Кроме, разумеется, салона повышенной комфортности, отделанного кожей, Phaeton может похвастаться также и системой изменения клиренса -- при достижении скорости 160 км/час автомобиль автоматически опустится на 15 мм. При желании клиренс можно увеличить на 25 мм.

Представители Volkswagen стараются избежать упоминания о возможной конкуренции с такими признанными производителями машин класса «люкс», как Mercedes, BMW или Audi. Хотя в концерне не отрицают, что трудности могут возникнуть. По словам г-на Брадлера, недостатком автомобильных марок, уже давно действующих в классе «люкс», является уже сложившийся имидж: «Мы же представляем автомобиль вне имиджа, у которого нет ничего напускного».

Впрочем, даже без участия BMW или Mercedes конкуренцию новому Phaeton вполне может составить Audi A8 -- детище группы Audi AG, входящей в концерн Volkswagen. Этот автомобиль, как заявил глава российского представительства группы Оскар Ахмедов, на российский рынок поступит 16 ноября. При этом рекомендуемые цены на Phaeton и Audi A8 сходны: Audi будет стоить около 96 тыс. евро, представительский Volkswagen -- около 100 тыс. долл.

Продаваться автомобиль будет в двух полноприводных комплектациях: Audi A8 4,2 quattro и Audi A8 3,7 quattro, оснащенных 8-цилиндровым бензиновым мотором. Мощность мотора первой модели -- 335 л.с., второй -- 280 л.с. Также у них будет различаться и объем двигателя -- 4,1 и 3,7 л соответственно. Максимальная скорость, которая будет ограничена электроникой, -- 250 км/час.

И хотя новые A8 очень похожи на своих предшественников -- полностью алюминиевый облегченный кузов и схожий внешний дизайн, есть и несколько новшеств. Во-первых, система распознавания по отпечаткам пальцев: владельцу автомобиля достаточно будет приложить руку к жидкокристаллическому экрану -- и электроника запустит двигатель, включит музыку или поменяет конфигурацию кресел. Во-вторых, так называемые поворотные фары: при повороте включаются дополнительные фары, которые освещают то направление, в котором разворачивается автомобиль. В-третьих, система изменения клиренса в пределах от 95 до 145 мм.

По словам г-на Ахмедова, в 2003 году компания планирует продать в России до 600 таких автомобилей. Львиная доля продаж придется на Москву -- до 400 машин. Впрочем, российский рынок не является для Audi приоритетным. Как заявил представитель группы, потенциальными клиентами станут высшие топ-менеджеры крупных компаний, бизнесмены, а также госструктуры. «Тем не менее для того, чтобы окупить создание новой «восьмерки» и получить прибыль, необходимо продать порядка 100 тыс. этих автомашин», -- пояснил Оскар Ахмедов.

Вместе с тем представители Audi не считают Volkswagen Phaeton серьезным конкурентом на российском рынке. «Наши дилерские сети разделены, и мы имеем больше опыта торговли автомобилями представительского класса, -- говорит г-н Ахмедов. -- Так что нам остается лишь ждать лавины заказов». По словам же одного из менеджеров Volkswagen, компания вряд ли может рассчитывать на реализацию более 150 машин серии Phaeton в России.

Большинство наблюдателей согласны с менеджерами германских компаний в их оценке возможностей российского рынка. Однако они не склонны преувеличивать его емкость. «Рынок автомобилей представительского класса в России растет, однако заявленная Audi цифра продаж на 2003 год в размере 600 машин все-таки слишком оптимистическая», -- считает аналитик ИК «Проспект» Николай Иванов.

Дмитрий ПОНОМАРЕВ