Время новостей
     N°203, 01 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.11.2002
Необычные подозреваемые
Состоялась премьера криминальной комедии «Добро пожаловать в Коллинвуд»
Коллинвуд, чтоб вы знали, это район. Пусть и в Кливленде, но очень похоже на Люблино. Мелкий проходимец узнает о беспроигрышном беллини (так коллинвудцы на своем жаргоне называют выгодное дельце, в данному случае -- наводку на квартиру богатого ростовщика) и в поисках мулински (человека, который отсидит за него оставшийся тюремный срок) посвящает в свой секрет неподражаемую компанию прирожденных лузеров. Если вы помните, как Вицин, Никулин и Моргунов пытались ограбить инкассаторскую машину в фильме «Семь стариков и одна девушка», можно считать, что общее представлении о том, что случится дальше, у вас есть.

Как уже не раз было отмечено, кино, снятое братьями (будь то Маркс, Фаррелли или, как в данном случае, Энтони и Джо Руссо), непременно получается комедией. Может быть, потому, что братья напоминают друг другу о жизнерадостном идиотизме детства, когда покажешь пальчик -- и уже смешно. «Добро пожаловать в Коллинвуд» как раз такой «детский» фильм. Очень незамысловатый, очень глупый и местами очень смешной. Продвигали этот проект очень неглупые люди -- талантливый режиссер и один из самых проницательных современных продюсеров Стивен Содерберг и его добрый приятель Джордж Клуни, у которого есть в фильме маленькая роль (он играет эксперта-медвежатника в инвалидной коляске, преподающего героям краткий курс на тему «Как вскрыть сейф циркулярной пилой»). Денег никаких на этом не заработали, несмотря на известные актерские имена в титрах (кроме Клуни играют в «Коллинвуде» и Уильям Эйч Мэйси, и Луис Газмен), но позабавились, судя по всему, от души.

Единственный неприятный момент во всей этой истории заключается в том, что такой фильм уже был. Назывался он «Обычные неопознанные», а снял его итальянский режиссер Марио Моничелли в далеких 50-х годах. «Добро пожаловать в Коллинвуд» -- добросовестный ремейк старой комедийной классики. Понятно, когда ремейки делаются для того, чтобы извлечь выгоду из чужой удачной идеи. Но если уж решили веселиться, то можно придумать что-нибудь поинтереснее, чем старательное копирование классических образцов. Впрочем, на ремейк гайдаевских комедий, исполненный тем же самым коллективом, посмотреть было бы любопытно.

Алексей МЕДВЕДЕВ