Время новостей
     N°203, 01 ноября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.11.2002
Потроха от Лео Кирха
Филейные части бывшей медиаимперии приобрел гамбургский издатель
Пришел конец длившимся много месяцев догадкам и спекуляциям относительно дальнейшей судьбы телевизионного концерна Лео Кирха и, соответственно, будущей структуры рынка немецких масс-медиа. На этой неделе продано лучшее, чем могла гордиться империя-банкрот, -- телеконцерн ProSieben Sat1. Его покупателем, вопреки серьезным опасениям немцев, оказался вовсе не итальянский предприниматель и по совместительству премьер-министр Сильвио Берлускони. И не мощный французский телеканал TF1. Ничего из «филе Лео Кирха», как называют выставлявшиеся на продажу медиа-предприятия, не досталось и Хаиму Сабану из Нью-Йорка. Этот один из самых богатых и в то же время неизвестных американских телепродюсеров, сколотивший капитал на производстве детских телесериалов, вообще стал известен широкой публике лишь в связи со своими амбициями на приобретение жизнеспособных остатков группы Kirch Media.

После длительных и, надо полагать, нелегких раздумий комитет кредиторов Kirch Media, управляющий процессом банкротства этой компании, принял «чисто немецкое решение». Согласно этому решению «ключевой бизнес» компании передается в «предпринимательское управление» 63-летнему гамбургскому издателю Хайнриху Бауэру, владельцу издательства Bauer-Verlag. Он выступал в качестве покупателя в тандеме с HypoVereinsbank, вторым по значимости финансовым институтом Германии.

Попечители, заявив о том, что они «очень довольны» исходом торгов, тем не менее не стали называть сумму, которую придется выплатить Бауэру. Знатоки оценивают сделку приблизительно в 2 млрд евро. Тем самым Bauer-Verlag и HypoVereinsbank будет обеспечен 52-процентный пакет акций в ProSieben Sat1. В качестве довеска в этот телевизионный концерн будут отданы и принадлежавшие Кирху права на показ кинофильмов. Речь идет о 13 тыс. художественных фильмов, 2 тыс. телевизионных и гигантской «библиотеке» бесконечных телесериалов общей продолжительностью 41 тыс. часов.

Нашелся покупатель и для прав на трансляцию спортивных передач. Их приобрел Гюнтер Нетцер -- в прошлом известный немецкий футболист.

Таким образом, прежняя компания Лео Кирха, задолжавшая кредиторам, по последним уточненным данным, 9,3 млрд евро, оказалась фактически выпотрошенной. Нереализованным из «банкротной массы» остался лишь небольшой спутниковый спортивный телеканал DSF.

Издательство Bauer-Verlag существует в Гамбурге уже почти 130 лет и по сей день является семейным предприятием, зарабатывающим на свое существование производством массовой журнальной продукции. По данным самого издательства, это 116 журналов в 12 странах (включая Польшу, Чехию, Словакию и Румынию), 33 из них общим тиражом 19 млн выпускаются в Германии. Bauer-Verlag занимает ведущее место на рынке по выпуску журналов с телепрограммами, а также развлекательных журналов для женщин. Каждый второй немец (50,7%), если справедливо и это утверждение издательства, читает один из журналов, которые выпускает Хайнрих Бауэр.

Входивший до сих пор в десятку крупнейших деятелей немецкого медиарынка, Bauer-Verlag теперь одним махом обеспечил себе как минимум третье место среди его игроков. Таким образом, немецкий телевизионный рынок становится более «уравновешенным». Главный его сектор занимает семья «частников», принадлежащая концерну Bertelsmann, -- RTL, RTL2, Vox и n-tv. На другом полюсе сохраняются два согласно закону платных для каждого владельца телевизоров общественно-правовых телеканала ARD и ZDF. Для тех и других появился теперь новый конкурент -- Хайнрих Бауэр с его популярными телеканалами ProSieben, Sat1, Kabel 1 и N24.

Юрий ШПАКОВ, Берлин