Время новостей
     N°201, 30 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.10.2002
Dell готовит прорыв
Американская корпорация Dell Computer, крупнейший в мире производитель персональных компьютеров, строит новую политику продаж в России. Вчера глава российского представительства Dell Александр Шталенков сообщил о планах корпорации расширить бизнес путем создания для российского рынка новой торговой марки и организации на этом рынке мощного канала дистрибуции компьютерной техники Dell.

Будучи безусловным мировым лидером в производстве настольных персональных компьютеров (16% рынка) и ноутбуков (14,4%) и вторым по величине производителем серверов (21,8%), в России Dell значительно уступает своим основным конкурентам. Среди западных брендов Dell занимает лишь 6% рынка в России, в то время как американская компания Hewlett-Packard (с учетом присоединения бизнеса Compaq) контролирует 53% российского рынка. Доля IBM в этом сегменте составляет 14%.

До сих пор компания Dell осуществляла прямые продажи своей продукции, что значительно ограничивало круг пользователей. Теперь же, заявил г-н Шталенков, Dell собирается организовать мощный дистрибуторский канал продаж, определив компанию DellSystems полномочным представителем Dell Computer в России. В рамках новой стратегии основные усилия Dell направит на стимулирование спроса со стороны конечного пользователя, а также на маркетинг по усилению узнаваемости торговой марки Dell. Кроме этого, для более активного продвижения своей продукции в России Dell разрабатывает альтернативный бренд, учитывая пожелания потенциальных партнеров и заказчиков. Новый бренд сможет привлечь некоторую часть пользователей, размыв, таким образом, доли основных конкурентов, считает г-н Шталенков.

По данным международной исследовательской компании International Data Corporation (IDC), в январе--сентябре текущего года Dell поставила заказчикам 5,2 млн ПК, опередив своего основного конкурента -- Hewlett-Packard (5 млн ПК). По сравнению с уровнем прошлого года объем продаж Dell увеличился примерно на 23%, Hewlett-Packard -- снизился на 5%. Общая стратегия Dell в мире направлена на увеличение годового объема продаж с 35 млрд до 100 млрд долл. В России же Dell планирует в течение ближайших двух лет удвоить объем продаж, обеспечив увеличение доли на местном рынке до 10--12%. При этом компания стремится наиболее активно продавать в России ноутбуки и серверы.

Надежда КОСТЮК