Время новостей
     N°199, 28 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.10.2002
Одно министерство хорошо, а два -- лучше
В МПС останется 295 человек
Метод «тонкой настройки», применяемый уже два года к реструктуризации федерального правительства, видимо, касается и отдельных составных его частей. Так, пока не получила формального статуса идея о слиянии Министерства путей сообщения и Министерства транспорта в связи с реформой железнодорожной отрасли, МПС реформирует себя самостоятельно.

В минувшую пятницу на очередном заседании штаба по реформированию отрасли МПС снова заявило о своем намерении остаться самостоятельным министерством после реструктуризации. Причем еще неделей раньше железнодорожные чиновники были не прочь объединиться с Минтрансом (правда, на базе МПС).

Замминистра путей сообщения Анна Белова заявила газете «Время новостей», что решение об изменении структуры органов государственной власти должно приниматься в Белом доме. Но при этом подчеркнула, что «в постановлении правительства, которое предусматривает разделение функций госрегулирования и организации хоздеятельности, прописано сохранение МПС как самостоятельного органа, осуществляющего регулирование отрасли». По мнению г-жи Беловой, «проведение двух трансформаций параллельно (выделение ОАО «Российские железные дороги» из структуры МПС и слияние министерств. -- Ред.) может привести к непоправимым последствиям: вместо концентрации внимания на реформе начнется деление кресел». Правда, добавила она, «с точки зрения стратегической целесообразности, объединение двух министерств не вызывает сомнений, однако движение в этом направлении должно осуществляться поэтапно: сначала необходимо выстроить и наладить госрегулирование в железнодорожной отрасли, а потом уже приступать к административной реформе».

В Минтрансе отказались комментировать возможность создания единого министерства до совместной коллегии с МПС, которая, по данным газеты «Время новостей», состоится в конце ноября во Владивостоке. Тогда же перспектива объединения будет впервые вынесена в плоскость публичного обсуждения.

Пока же члены штаба по реформе железнодорожной отрасли единогласно приняли за основу проект новой структуры МПС. Судя по всему, изменения коснутся лишь численности чиновников МПС -- предполагается, что штат центрального аппарата министерства сократится более чем в три раза (с 948 до 295 человек). Сейчас, правда, штатное расписание ведомства заполнено лишь на две трети (652 человека), поэтому сокращать придется чуть более половины сотрудников. В обновленном министерстве планируется оставить 14 структурных подразделений (шесть департаментов, четыре управления и четыре отдела). У министра должны быть четыре заместителя, в том числе один первый (сейчас их соответственно 11 и три). Кроме того, в структуре министерства предусмотрено образование семи региональных управлений в федеральных округах.

Яна ВИКТОРОВА