Время новостей
     N°199, 28 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.10.2002
Метровые амбиции
Канал ТНТ намерен значительно расширить аудиторию
В 2003 году ТНТ ставит себе задачу войти в четверку самых популярных российских телеканалов. Эти планы весьма амбициозны, поскольку на протяжении ряда лет ТНТ считали скорее аутсайдером. По данным Gallup Media, доля зрителей этого канала составляла всего лишь около 2,8% от общероссийской аудитории. Постепенная модернизация эфира началась после прихода на канал команды под руководством Романа Петренко. 19 августа была запущена обновленная сетка вещания, «изюминкой» которой, безусловно, стала скандально известная программа «Окна». Результат перемен уже можно назвать впечатляющим: за пару месяцев аудитория постепенно увеличилась до 5,4%.

Естественно, на достигнутом останавливаться руководители ТНТ не намерены, и уже в конце года в силу вступит новая программная сетка. Телеканал теперь позиционирует себя в качестве молодежного развлекательного. Стратегия роста заключается в привлечении лояльного зрителя и последовательного освоения ниш, не занятых пока другими российскими каналами. Генеральный директор ТНТ Роман Петренко говорит, что главная задача канала на сегодняшний момент -- делать программы, которых нет у конкурентов, показать зрителю то, ради чего он специально будет включать ТНТ. Но первоначально было решено максимально упростить программную сетку. «Человек не в состоянии запомнить все 50 программ, разбросанных по сетке. Мы решили убрать все неуникальные программы, которые имеют аналоги на других каналах. В результате от «старого» ТНТ осталась программа «Сегоднячко» и мультфильмы», -- заявил г-н Петренко. «Новый» ТНТ объединит семь программных брендов, связанных общей концепцией канала.

Каркас новой программной сетки телеканала составят несколько проектов. Каждое утро, семь дней в неделю, в одно и тоже время в эфир ТНТ будет выходить программа «Завтрак с Discovery». Это рассказ о мире живой природы, загадках подземных пространств, приключениях на диких территориях, науке выживания, поворотных моментах в истории цивилизаций и т.д. Каждый день в программном блоке для детей «Мультимир» можно будет увидеть мультфильмы и экранизации комиксов. Для ТНТ эти работы предоставляет один из известных европейских производителей мультипликационной продукции. Зимой в эфир выйдет новая программа -- «Большой город». Название пока рабочее, но уже говорящее. Можно догадаться, что на создание новой программы руководство телеканала вдохновил одноименный московский еженедельник. Тайны рубрикатора и имена ведущих пока не раскрываются. Известно только, что этот проект будет выходить в вечерний прайм-тайм по будням. А поскольку телеканал намеревается привлечь к экранам самых продвинутых, интеллигентных и состоятельных москвичей, новую программу должны отличать качественная журналистика и хорошая картинка.

ТНТ планирует и дальше развивать спортивную тематику. По выходным дням в эфир будет выходить спортивный блок «ТНТ-Спорт». Проект, который займет в эфире 3,5 часа, производится спортивной редакцией канала «НТВ-Плюс» и состоит из прямых включений с мировых чемпионатов, комментариев профессионалов, репортажей с необычных соревнований, рассказов о национальных спортивных пристрастиях. Одна из главных особенностей этого проекта состоит в том, что только зрители канала ТНТ получат возможность в сжатой форме смотреть сюжеты, доступные ранее лишь абонентам «НТВ-Плюс».

Шоу «Окна» с Дмитрием Нагиевым, принесшее каналу популярность, останется и в новой сетке. Но при этом на ТНТ появится еще несколько шоу-проектов, один из которых -- экспериментальная программа «Жизнь жестче». Ее создатели намерены экранизировать реальные истории, обсуждаемые в программе «Окна». Глобальные изменения коснутся и кинопоказа. Впервые в российской телевизионной практике ТНТ запускает ежедневный канал кинокомедий, и ежедневно в 21.30 зритель сможет посмотреть отечественные и зарубежные фильмы этого жанра.

В результате обновления сетки руководство ТНТ надеется привлечь не только зрителей, но и рекламодателей. По предварительным расчетам, в 2003 году доля аудитории ТНТ должна составить 7%, а доля канала на рекламном рынке -- 4%. По словам генерального директора «Газпром-Медиа» и НТВ Бориса Йордана, для холдинга «Газпром-Медиа» ТНТ не является «нагрузкой» к каналу НТВ. «Это полноценный канал, который мы будем поднимать, в который мы будем вкладывать и инвестировать. Это канал, который вместе с НТВ намерен к концу следующего года взять долю в 25% российского телерынка. Мы уверены, что ТНТ займет достойное место не только среди дециметровых, но и среди метровых каналов», -- сказал он.

Максим БАЛУТЕНКО