Время новостей
     N°197, 24 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2002
МПС переходит на алюминий
На Урале начинают выпускать новый тип грузовых вагонов
В начале следующего года в России будет построен первый грузовой вагон, изготовленный целиком из алюминия. Как сказал вчера гендиректор ГУП «Уралвагонзавод» Николай Малых, уже в первом квартале завод совместно с «СУАЛ-холдингом» приступит к серийному производству таких вагонов. За год планируется построить до 1,5 тыс. вагонов. Компоненты кузова будут изготавливаться на входящем в СУАЛ Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ), а окончательная сборка пойдет на «Уралвагонзаводе». Соглашение о создании алюминиевых кузовов для грузовых вагонов между СУАЛом и «Уралвагонзаводом» было заключено еще весной этого года. Холдинг будет поставлять алюминиевый прокат и полуфабрикаты на вагоностроительный завод и переоборудует прокатные мощности КУМЗа для выпуска деталей кузовов.

По словам члена правления «СУАЛ-холдинга» Алексея Гончарова, со сбытом алюминиевых вагонов проблем не будет: наряду с МПС их могут покупать и другие потребители. «Когда мы с МПС заключали соглашение, министерство подтвердило, что будет закупать эти вагоны. У него сейчас дефицит подвижного состава. Кроме того, наши вагоны из алюминиево-магниевого сплава будут легче, чем старые стальные, что даст значительное энергосбережение», -- пояснил он.

Сколько будут стоить алюминиевые вагоны, в холдинге не уточнили. Правда, г-н Гончаров признал, что все же они будут «несколько дороже стальных». По оценке представителя одного из частных операторов, цена алюминиевых вагонов составит 28--30 тыс. долл. (вагон с кузовом из стали стоит 22--24 тыс. долларов).

По мнению аналитиков, совместный проект СУАЛа и МПС является скорее пилотным. «При текущей невысокой цене на алюминий строительство таких вагонов вполне возможно, -- заявил газете «Время новостей» аналитик «НИКойла» Вячеслав Смольянинов. -- Другое дело, насколько МПС, для которого вопросы прибыльности и эффективности не являются однозначно приоритетными, готово к их применению».

Производство таких вагонов может быть рентабельно только при большом объеме их выпуска, считает его коллега Николай Иванов из ИК «Проспект». «Кроме того, на российском рынке сейчас отсутствует потребитель этой продукции, -- добавил он. -- МПС закупает мало вагонов, это делают в основном частные операторские компании».

Дмитрий ПОНОМАРЕВ