Время новостей
     N°191, 16 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.10.2002
Деревянный муж
В итальянский прокат вышел фильм «Пиноккио»
На прошлой неделе в итальянский кинопрокат вышла новая версия знаменитой сказки Карло Коллоди в постановке режиссера Роберто Бениньи. Итальянцы с нетерпением ожидали выхода в свет ленты о национальном любимце -- деревянном мальчике Пиноккио -- в постановке другого национального любимца, того, кто в 1999 году взял сразу трех «Оскаров» за нашумевший фильм «Жизнь прекрасна». Тем паче, что и роль знаменитого деревянного человечка сыграл сам Бениньи.

Картина обещает быть приятной во всех отношениях. Сказка снималась в городе Терни, Умбрия, там же, где и «Жизнь прекрасна». Декорациями занимался Данило Донати, оскароносный художник фильмов Федерико Феллини. Сценарий по волшебной сказке Карло Коллоди написан Бениньи вместе с его постоянным соавтором Винченцо Черами. А Николетта Брасчи, любимая актриса Бениньи, его партнерша по фильму «Жизнь прекрасна», а также его жена, сыграла роль Голубой феи (Мальвины в русском варианте).

Уже на стадии замысла фильм вызывал необычайный ажиотаж среди итальянских прокатчиков, которые заявили, что «Бениньи -- национальный герой, а посему его фильм должен стать событием года». С весны 2002 года его рекламировали как «крупнейший итальянский блокбастер». «Пиноккио» растиражирован в рекордном количестве копий (860 штук), что соответствует третьей части всего итальянского кинорынка. Только на рекламную кампанию выделена сумма, которая в среднем в Италии идет на рекламу двух крутых голливудских блокбастеров. Невероятным был и бюджет фильма: на съемки «Пиноккио» ушло 45 миллионов евро, что превышает все нынешние европейские нормы.

И сейчас, после выхода на большие экраны, картина Бениньи побивает рекорды итальянской киностатистики. «Пиноккио» вышел сразу на 940 экранах -- это почти треть итальянских кинотеатров -- и собрал за два выходных дня более семи миллионов евро. «Пиноккио» уверенно побил предыдущий рекорд по кассовым сборам, установленный в прошлом году «Властелином колец». Фильм уже посмотрели более миллиона зрителей.

Сюжет «Пиноккио» прост и незамысловат, а российскому читателю знаком с детства по сказке Алексея Толстого, превратившего Буратино в любимого героя детворы. Однако Бениньи, как и Толстой, не задавался целью точно следовать оригинальному сюжету. То, что предстоит увидеть итальянскому зрителю, -- просто «фантазия на тему знаменитой сказки», украшенная спецэффектами и комическими трюками в исполнении главного героя.

Сам Роберто Бениньи заявил перед премьерой «Пиноккио»: «Я хочу, чтобы люди уходили после этого фильма с таким чувством, как будто их только что обняли, я хочу, чтобы они целовали друг друга, очень хочу, чтобы они ощущали себя частью этой итальянской притчи».

Очевидно, что картина станет итальянским кандидатом на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Об этом говорит и дата выхода фильма: по правилам для того, чтобы претендовать на эту награду в 2003 году, фильм должен выйти в национальный прокат не позднее конца октября 2002 года. «Пиноккио» успел.

Время выхода «Пиноккио» в российский прокат неизвестно. В нашей стране пока самым любимым остается фильм Леонида Нечаева «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сыгранный актерами-детьми для детей-зрителей. Как примут новую версию сказки российские зрители -- неизвестно. Ведь в фильме Роберто Бениньи Буратино-Пиноккио предстанет в необычном для себя амплуа -- не мальчика, но мужа.

Ольга КУЗНЕЦОВА