Время новостей
     N°189, 14 октября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.10.2002
Шумахер может отдыхать
Остальным придется в межсезонье поработать в поте лица
Михаэль Шумахер одержал убедительную победу в заключительной гонке сезона-2002 в Японии, вместе со своим напарником Рубенсом Баррикелло добыв для команды «Феррари» очередной дубль. Третьим финишировал пилот «Макларена» Кими Райкконен, опередивший Хуана Пабло Монтойю на «Уильямсе». Сенсационное пятое место занял, набрав первые очки в «Формуле-1», Такума Сато на «Джордане», а замкнул шестерку пилот «Рено» Дженсон Баттон.

Михаэль Шумахер не позволил усомниться в своих намерениях на предстоящую гонку, легко победив и в квалификации. Настрой пятикратного чемпиона мира действительно впечатляет -- вряд ли в следующем сезоне соперникам немецкого суперпилота стоит надеяться на пресловутую «пресыщенность победами»: Михаэль рвется в бой, и остановить его могут разве что технические проблемы на собственной машине. Рубенс Баррикелло, второй гонщик итальянской команды, в упорной борьбе отвоевал вторую стартовую позицию у пилотов «Макларена» и «Уильямса».

Однако главным событием квалификации стал не юбилейный, 50-й поул в карьере Шумахера, а тяжелая авария, в которую попал пилот «Тойоты» Аллан Макниш. На высокой скорости он потерял контроль над машиной на выходе из поворота, и неуправляемый болид вылетел с трассы в ограждения. Сильнейший удар разворотил барьер из покрышек и даже стальной «рельс безопасности». Шотландец смог выбраться из практически уничтоженной машины и, похрамывая, даже поприветствовал зрителей, после чего был отправлен в медицинский центр автодрома на обследование. Для ликвидации последствий аварии маршалам пришлось остановить сессию более чем на час. Врачи не обнаружили у гонщика серьезных травм, но на старт в воскресенье Макниш все-таки не вышел.

Сам старт выдался куда менее драматичным: обладатель поула Михаэль Шумахер блестяще начал гонку, не дав никому из соперников ни малейшей возможности атаковать себя. Единственной перестановкой в группе лидеров стал выход на четвертое место Ральфа Шумахера, которому удалось опередить Кими Райкконена. Уже на четвертом круге пелетон понес первую потерю: Масса вылетел с трассы, обломав переднее антикрыло своего «Заубера» из-за столкновения с ограждениями. Еще через несколько кругов отказ акселератора заставил прекратить борьбу шедшего третьим Дэвида Култхарда.

Михаэль Шумахер первым из лидеров отправился на пит-стоп на 21-м круге. К этому времени чемпион мира создал настолько большой отрыв, что вернулся на трассу, проиграв лишь одну позицию своему напарнику Баррикелло. Первая серия пит-стопов не внесла изменений в расстановку сил в пятерке лидеров, зато Физикелла стал объектом решительных атак Вильнева. Однако канадцу так и не удалось продемонстрировать преимущество БАР над «Джорданом», поскольку двигатель «Хонда» на его болиде, испустив облако дыма, сгорел. А так пелетон мчался к финишу без каких-либо изменений вплоть до 49-го круга, когда отказал двигатель BMW у занимавшего третье место Ральфа Шумахера.

Сход немца позволил Кими Райкконену подняться на подиум, а Хуану Пабло Монтойе занять третье место в личном зачете чемпионата мира, что называется, «с большим запасом». Блестящая гонка в исполнении Сато обеспечила «Джордану» 6-ю позицию в Кубке конструкторов -- успех на последнем «Гран-при» сезона дал возможность опередить БАР и «Заубер».

«Феррари» же и в Японии продолжила «игру в своей лиге», сделав уже шестой дубль в сезоне. Памятуя о казусе на финише «Гран-при США», Михаэль Шумахер на этот раз не стал слишком близко подпускать своего напарника Баррикелло и одержал рекордную, 11-ю победу в нынешнем сезоне. Команда чемпиона мира также улучшила свой собственный рекорд, доведя количество набранных очков до фантастических 221 -- столько же очков набрали в этом году остальные десять конюшен вместе взятые! Так что Шумахер может спокойно отдыхать в ожидании следующего сезона.

Итоги сезона 2002

Личный зачет
1. М. Шумахер «Феррари» 144
2. Баррикелло «Феррари» 77
3. Монтоя «Уильямс» 50
4. Р. Шумахер «Уильямс» 42
5. Култхард «Макларен» 41
6. Райкконен «Макларен» 24
7. Баттон «Рено» 14
8. Трулли «Рено» 9
9. Ирвайн «Ягуар» 8
10. Хайдфельд «Заубер» 7
11. Физикелла «Джордан» 7
12. Вильнев БАР 4
13. Масса «Заубер» 4
14. Панис БАР 3
15. Уэббер «Минарди» 2
16. Сало «Тойота» 2
17. Френтцен «Эрроуз» 2
18. Сато «Джордан» 2


Кубок конструкторов
1. «Феррари» 221
2. «Уильямс» 92
3. «Макларен» 65
4. «Рено» 23
5. «Заубер» 11
6. «Джордан» 9
7. «Ягуар» 8
8. БАР 7
9. «Минарди» 2
10. «Тойота» 2
11. «Эрроуз» 2

Дмитрий СИТНИК