Время новостей
     N°172, 19 сентября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.09.2002
Встреча на перегоне
Южная и Северная Кореи торжественно восстанавливают транспортное сообщение
На границе демилитаризованной зоны, разделяющей север и юг Корейского полуострова уже полвека, вчера состоялись торжества в честь начала работ по воссоединению железнодорожных и автомобильных дорог двух стран. Северяне и южане наконец приступили к реализации проекта, о котором впервые заговорили два года назад, когда между ними были возобновлены дипломатические отношения. Дипломаты с обеих сторон называют вчерашнее событие историческим. Правда, «разные» корейцы радовались историческому моменту на разных концах демилитаризованной зоны.

Владимир Путин тоже отметил праздник -- он направил председателю государственного комитета обороны КНДР Ким Чен Иру и президенту Республики Корея Ким Дэ Чжуну поздравительное послание. «Россия готова сделать все от нее зависящее, активно взаимодействуя с КНДР и Республикой Корея, в том числе на трехсторонней основе, чтобы по воссоздаваемой Транскорейской железной дороге и Транссибирской магистрали как можно быстрее пошел поток грузов и был бы открыт транспортный коридор от Корейского полуострова до Европы».

Стремительная реакция Владимира Путина объясняется просто. У российского маршрута магистрали из Южной Кореи в Европу не так давно появился конкурент. Поскольку Китай был бы не прочь заполучить часть транзита, родился новый проект соединения Южной Кореи с Транссибом -- через Китай в Читинскую область. Но тогда Россия лишилась бы значительной доли транзитных поступлений, а обширные территории Дальнего Востока -- инвестиций в транспортную инфраструктуру.

Вчерашние события свидетельствуют о том, что чаша весов склоняется в пользу Москвы. В том, что на пути проекта с началом работ устранено главное препятствие, имеющее преимущественно политический характер, согласен и советник министра путей сообщения России Константин Пашков. Он заявил газете «Время новостей», что МПС готово выступить в роли гаранта для создания надежного транспортного коридора Корея--Россия--Европа. «Сейчас в рамках специально созданной рабочей группы министерства идет процесс разработки базы для создания международного консорциума (о готовности участвовать в нем заявил и посетивший на днях Пхеньян японский премьер Дзюнъитиро Коидзуми. -- Ред.), -- говорит представитель МПС. -- На конец сентября -- начало октября запланировано заседание комиссии, по итогам которого будет озвучено конкретное решение по этому вопросу».

До последнего времени основные «спонсоры» восстановления Транскорейской магистрали -- Россия и Южная Корея -- предпочитали не называть параметры своих инвестиций в проект. Однако вчера стало известно, что Сеул уже выделил на реконструкцию 160 млн долл. Российский вклад, как сообщил газете «Время новостей» источник в МПС, оценивается в 60--70 млрд руб. Очевидно, что только силами министерства такие объемы обеспечить невозможно. По словам источника, предполагается, что финансирование будет оформлено в виде отдельной федеральной целевой программы.

Яна ВИКТОРОВА