Время новостей
     N°154, 25 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.10.2000
МПС интересуют электровозы
И что в этом странного?
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ), который является в СНГ монополистом по производству электровозов переменного тока, намечается смена собственника. Об этом заявила начальник ростовского территориального агентства по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяна Грамотенко, по инициативе которой два года назад на НЭВЗе было введено внешнее управление. По ее словам, нынешние владельцы завода ведут переговоры о продаже своих акций структурам МПС. Эту информацию подтвердил и гендиректор НЭВЗа Александр Носков.

До последнего времени завод контролировала группа местных и московских предпринимателей (в частности, столичная компания «Имеджен»). Между тем многие менеджеры завода уверены, что под внешнее управление НЭВЗ попал стараниями МПС, которое в определенный момент оставило его без заказов. Если в советские времена на новочеркасском заводе ежегодно собирали до 400 электровозов, то накануне введения внешнего управления за год было выпущено лишь четыре локомотива.

А ведь электровозы министерству нужны. Еще в 1996 году премьер Виктор Черномырдин подписал федеральную программу, согласно которой железная дорога до 2005 года должна оплатить Новочеркасску изготовление 924 электровозов и 1506 вагонов электропоездов. Но даже в период внешнего управления, когда завод нарастил выпуск локомотивов до 20 штук в год, МПС финансировало свои заказы «живыми» деньгами лишь частично, остальное шло в рамках зачетов.

Теперь владельцы крупных пакетов акций НЭВЗа активно ведут переговоры о продаже своих бумаг структурам, близким к МПС. Например, «Росвагонмашу», который занимается закупками подвижного состава для российских железных дорог.

По словам Александра Носкова, новый собственник может появиться уже к январю 2001 года, когда на заводе истечет очередной срок внешнего управления. «Для завода было бы очень хорошо, если таким собственником оказался «Росвагонмаш», -- заметил Носков. -- Приход на завод МПС наверняка улучшит ситуацию с заказами и их оплатой». Гендиректор НЭВЗа не исключает, что МПС хочет распространить свое влияние и на другие заводы, выпускающие подвижной состав, например на Демиховский машиностроительный и Тверской вагоностроительный.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону