Время новостей
     N°169, 16 сентября 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.09.2002
«Мы заботимся о «внутренностях» обуви»
Французская фирма мужской обуви J.M.Weston -- одна из немногих, продолжающих делать обувь вручную. Все 192 операции, необходимые для завершения ботинок, выполняет один и тот же мастер. Обувь этой марки покупает только элита. Кроме того, J.M.Weston является эксклюзивным поставщиком сапог для конных жандармов и французской республиканской гвардии. На днях компания открыла свой бутик в московском отеле Mariott Aurora. Корреспондент газеты «Время новостей» Екатерина САШЕНКО расспросила главу J.M.Weston Жана-Кристофера ДЕСКУРА о планах компании на российском рынке.

-- Чем продиктован ваш приход в Россию?

-- После кризиса 1998 года только сейчас экономика России начинает приближаться к европейскому уровню. На российском рынке уже представлены обувные люкс-марки, и нам не придется объяснять российскому покупателю, почему важно носить качественную обувь.

-- То есть вы просто ждали?

-- Не совсем так. Просто в 90-х годах спрос на мировом рынке на нашу обувь резко махнул вверх. И поскольку мы производим каждую пару обуви в течение длительного времени, у нас не было возможности открывать дополнительные бутики. А для того чтобы вырастить нового мастера, требуется пять лет. Мы просто не справлялись с объемами заказов, которые сыпались со всего мира. Сейчас же ситуация в плане спроса и предложения достаточно стабильная, и мы продолжаем завоевывать мир. У нас работают 300 мастеров, но, видимо, в ближайшее время придется активно заниматься подготовкой новых специалистов.

-- Вы изучили местный спрос, прежде чем заявлять о себе в Москве?

-- Наверно, мы бы сами не рискнули выходить на российский рынок дорогой обуви, если бы не были уверены в профессионализме нашего партнера -- компании «Джамилько». Естественно, мы открываем бутик не для удовольствия, а для того, чтобы заработать деньги. Прогнозы были положительные. В России много богатых людей, но вот кто именно станет нашими клиентами, пока непонятно. Честно говоря, в первые двенадцать месяцев работы мы ожидаем очень небольшое количество продаж.

-- То есть по большому счету для вас это авантюра?

-- Да, конечно. Ведь тот, кто не рискует, тот и не пьет шампанского.

-- В чем отличие J.M.Weston от других марок?

-- Обычно наши клиенты -- это бизнесмены и политики. Каждый президент Франции был нашим клиентом. J.M.Weston старается себя позиционировать не как модную марку. Это очень дорогая обувь ручной работы. У нас не бывает сезонных коллекций. Наша обувь стоит от 800 до 3000 долларов за пару. Дороже бывает обувь только у Hermes. Более того, мы не устанавливаем никаких лимитов: ни в цене, ни в творчестве. Раз клиент хочет ботинки из розового крокодила, он обязательно получит их, если у него есть деньги. Цена и качество нашей марки отвечают друг другу. Кстати, первое, что я сделал, когда стал директором, скупил по паре обуви от конкурентов и по шесть месяцев носил, чтобы понять разницу. Выяснилось, что есть производители, которые продают обувь по цене в два раза выше, а стоимость ее производства в два раза ниже, чем у нас.

-- Во всем мире принято считать, что обувь Made in Italy самая лучшая. Что может на это сказать французский производитель?

-- В Италии невозможно производство обуви такого качества. Да, она очень стильная и ультрамодная, но иного качества. В Италии кожу для обуви выделывают всего за два месяца, а наши мастера работают с ней целый год. Если бы в Италии было возможно производство обуви высочайшего качества, то я непременно открыл бы там новую мануфактуру, так как в Италии гораздо дешевле рабочая сила и иное налогообложение. Безусловно, обувь должна быть стильной, но в отличие от итальянцев мы заботимся прежде всего о «внутренностях» обуви.

-- Стоимость аренды бутиков в Москве отличается от мировых цен?

-- Российский рынок догоняет европейский. Аренда в центре Москвы практически такая же, как и на престижных улицах Парижа. А вот оплата рабочей силы обходится здесь на 30% дешевле. Например, открыть бутик J.M.Weston в Брюсселе стоило 400 тыс. долларов. Там у нас маленькая площадь. А при больших объемах можно дойти и до 2 млн долларов.

-- Какие марки считаются вашими конкурентами и каково ваше соотношение с ними по количеству продаж?

-- Сегмент очень дорогой мужской обуви очень маленький. Во всем мире мы продаем около 100 тыс. пар в год. John Lobb, наш главный конкурент, который наиболее близок к нам по качеству, -- это 20 тыс. пар в год, Berluty -- меньше 10 тыс., Edward Green и Crocket & Jones -- еще меньше. Пять лет назад у суперпопулярной марки Church`s был оборот около 200 тыс. пар в год. Дело в том, что эта марка с трехвековой историей имеет огромную сеть магазинов по всему миру. Но сейчас их обороты падают. В последнее время дела, видимо, у них идут не очень хорошо, я своими глазами видел их магазины с табличкой «продается». Сейчас у нас появилась особая группа конкурентов. Это известные модные дома типа Kenzo и Hugo Boss, которые не являются производителями обуви изначально, но активно открывают обувные линии. У них мода, а за нами стиль и настоящее качество.

Беседовала Екатерина САШЕНКО