|
|
N°225, 08 декабря 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ленинградский фронт
ОМОН предотвратил межэтнические столкновения в столице
Около 8 часов вечера во вторник группа молодых людей (порядка 1000 человек, по данным правоохранителей) примерно на полчаса блокировала Ленинградский проспект в районе метро «Аэропорт». Участники акции, в основном футбольные фанаты, жгли файеры, кричали: "Русские, вперед!" и даже, по некоторым данным, стреляли в воздух. Магистраль встала, но в конце концов ОМОНу удалось уговорить молодых людей очистить проезжую часть. Участники акции требовали справедливого расследования убийства Егора Свиридова -- 28-летнего участника движения спартаковских фанатов «Фратрия». Ночью с 6 на 7 декабря Егор погиб в драке, в которой с одной стороны участвовали, по имеющимся данным, пятеро столичных жителей, в том числе он сам, и от восьми до десяти приезжих с Северного Кавказа.
Две группы не поладили у автобусной остановки на Кронштадтском бульваре. Началась драка, в которой приезжие быстро одержали верх благодаря численному перевесу и тому, что их оппоненты, по имеющимся данным, были не вполне трезвы. Поверженных стали достреливать из травматического пистолета, пока у стрелявшего не закончились боеприпасы. В результате Егор Свиридов погиб, а по крайней мере один из его спутников получил ранения. Стрелявший, уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, задержан.
Президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко выразил соболезнования семье погибшего и призвал правоохранительные органы к тщательному и непредвзятому расследованию преступления. Этого же планировали потребовать и участники вчерашней массовой акции, собравшиеся у Головинской прокуратуры, которая должна была предъявить обвинение Аслану Черкесову.
Не секрет, что все больше людей в Москве раздражено поведением приезжих из республик Северного Кавказа, нередко становящихся зачинщиками конфликтов и регулярно прибегающих к травматическому оружию. С другой стороны, потерпевшими в таких ситуациях часто оказываются участники фанатских объединений с яркой националистической аурой. До известной степени это превращает идущую на улицах войну в дело ее участников, и для всего остального общества ее как бы не существует, хотя потерпевшие отнюдь не всегда связаны с футболом или скинхедами.
К фанатам относился и Юрий Волков, убитый в драке с чеченцами на Чистых прудах 10 июля этого года. Тогда уроженец Чечни Магомед Сулейманов выдал милиции нож, которым он якобы убил Волкова, и признался в преступлении, но был освобожден за недоказанностью. В связи с этим вчера, перед тем как выйти на улицу, фанаты обнародовали открытое письмо главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, прося его взять дело под личный контроль. «Это позволит общественности, обеспокоенной тенденцией бегства и сокрытия от следствия граждан РФ, урожденных в республиках Северного Кавказа, считать, что в следственном процессе по делу об убийстве Свиридова Егора не будет допущено никаких ошибок. В то же время ваш личный контроль минимизирует возможность вступления органов следствия или суда в противозаконные отношения с родственниками обвиняемых, которые могут привести к неадекватному и несправедливому судебному решению», -- говорится в обращении.
С точки зрения закона, не делающего различий между гражданами по региону их происхождения, убийство на Кронштадтском бульваре действительно бытовой криминальный эпизод. Но социальная атмосфера в городе делается все более напряженной после каждой такой «бытовухи». Если несколько лет назад подобные эпизоды происходили в основном лишь на периферии страны, например в Кондопоге и Ставрополе, то в последнее время заметно явное смещение к центру.
Иван СУХОВ