Время новостей
     N°208, 15 ноября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.11.2010
Собянин приблизил развязку
Столичный мэр поручил выявить чиновников, просмотревших появление незаконных съездов со МКАД
Какими бы реформаторскими ни были намерения нового мэра Москвы в борьбе с пробками, понятно, что одно только появление кортежа Сергея Собянина на столичных дорогах неминуемо ведет к многокилометровым заторам. Во время традиционного субботнего объезда градоначальником объектов городской инфраструктуры -- а на этот раз г-н Собянин решил проинспектировать торговые комплексы вблизи МКАД -- движение на кольце встало. В мэрии, видимо, не рассчитали, что минувшая суббота была рабочей, и в результате служба «Яндекс. Пробки» зафиксировала беспрецедентный по протяженности затор на МКАД. Затруднение движения началось примерно с полудня, скорость в северо-западной части кольцевой автодороги составляла не более 5--7 км/ч. И хотя официально о перекрытии МКАД не сообщалось, автомобилисты жаловались на блокирование трассы сотрудниками дорожно-постовой службы.

Неудобство передвижения по московской кольцевой, впрочем, судя по всему, заметил и сам градоначальник. По мнению Сергея Собянина, основной причиной заторов и плохой пропускной способности МКАД является использование дороги не по назначению. «МКАД ушла от своего функционала», -- сетовал мэр, считающий, что съезды с кольцевой к расположенным вдоль трассы торговым комплексам и рынкам не приспособлены для плотного потока машин: на них должным образом не обозначены повороты, нет полос торможения и разгона. В результате при выезде с кольцевой водители вынуждены резко тормозить и мешать другим автомобилистам. При этом многие съезды являются самостроем, не утвержденным проектировочными организациями.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Минтранс РФ, на МКАД выявлено более 250 незаконных съездов. У московских чиновников несколько иные цифры. По данным начальника объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) Харриса Ножипова, строительство въездов и выездов не согласовано по меньшей мере у 42 торговых объектов. По словам г-на Ножипова, это далеко не «полная оценка состояния» МКАД, так как проверка дорожной инфраструктуры все еще ведется.

Однако еще до окончания проверки новый градоначальник дал понять, что мириться с существованием «пробкообразующих» объектов не намерен. Сергей Собянин заявил, что собственникам гипермаркетов и рынков будет предложено перестраивать развязки и расширять уже существующие съезды. В противном случае подъезды к торговым комплексам просто-напросто будут перекрывать. «Экстренные меры будут применяться тогда, когда будут использованы все возможности договориться», -- заявил заместитель мэра по транспорту Николай Лямов. По его словам, после того как в мэрии рассмотрят законность всех съездов, «по каждому нарушению будут определены меры воздействия».

Судя по всему, некоторым торговым площадкам и вовсе грозит закрытие. По крайней мере, привлекший внимание г-на Собянина торговый комплекс «Эмерал» на 25-м километре МКАД, свою деятельность в своем нынешнем виде, по мнению мэра, продолжать не может. Напомним, что построенный в 2005-м «Эмерал» в последний год стал одним из пристанищ для выходцев с ликвидированного Черкизовского рынка. И, как отметил г-н Собянин, рынок превратился в подобие трущоб, где над торговыми павильонами ютятся сами торговцы. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, строился «Эмерал» как временная оптово-вещевая ярмарка. Однако до конца 2012 года, как заверил заместитель мэра по вопросам экономической политики Юрий Росляк, этот новый Черкизон должен быть перестроен в цивилизованный торговый комплекс с паркингом на 1,5 тыс. мест. Не исключено, что теперь инвестору предстоит построить здесь и новую развязку.

Кроме того, мэрию, видимо, ждет очередная кадровая встряска, которая в первую очередь может коснуться сотрудников столичного стройкомплекса. По крайней мере, Сергей Собянин заявил, что в сложившейся на МКАД ситуации виноваты чиновники, которые допустили массовое строительство вдоль трассы торговых центров, автозаправок, магазинов и прочих бизнес-объектов. «Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, третьи не проконтролировали, четвертые взяли на карман», -- возмущался градоначальник. Он поручил найти и наказать недобросовестных чиновников, если они еще занимают свои должности.

Юлия ХОМЧЕНКО