Время новостей
     N°202, 03 ноября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.11.2010
"Рено-Калина"
Владимир Путин уговаривает франко-японский концерн увеличить долю в «АвтоВАЗе»
Концерн Renault-Nissan верит в российский автопром -- вчера на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава концерна Карлос Гон заявил, что кризис в этой отрасли закончился. И в планах компании при непосредственном участии «АвтоВАЗа» увеличить производство с использованием новых технологий и на основе совместной платформы. Российскому правительству увеличения производства мало: оно хочет, чтобы Renault-Nissan увеличил долю в крупнейшем российском автозаводе.

Г-н Путин поздравил г-на Гона с успешной работой как на мировом рынке, так и в России: «Развивается и восстанавливается «АвтоВАЗ», где вам принадлежит 25%. Мне приятно отметить, что компания вложила в российский автопром уже свыше 2 млрд долл.». Владимир Путин напомнил, что государство не только вложило в главный отечественный автозавод «приличные деньги» -- 75 млрд руб., но также приняло и продлило программу утилизации старых автомобилей: большая часть выделенных из бюджета средств досталась «АвтоВАЗу». Государству также пришлось взять на себя социальные обязательства автогиганта. Renault-Nissan могут лишь позавидовать -- в их странах такой уровень протекционизма трудно представить.

Сейчас завод в Тольятти постепенно наращивает производство. «Предприятие получилось при вашей поддержке, при вашем непосредственном участии в программе развития до 2020 года. Мы это приветствуем, в том числе приветствуем и, возможно, если договоримся, расширение вашего участия в капитале компании», -- затронул главную для российского правительства тему в беседе с главой Renault-Nissan Владимир Путин. Концерн пока отказывается от существенных денежных взносов даже в обмен на заманчивые, по мнению российских партнеров, предложения по увеличению доли в «АвтоВАЗе». В частности, за счет пакета, принадлежащего инвесткомпании «Тройка Диалог».

Карлос Гон, беседуя с журналистами, четко дал понять, что инициатива получения контрольного пакета российского завода принадлежит не ему. «Достаточно понятно предложение, которое поступило от премьера. Он увидел плоды этого союза и на сегодняшний момент сказал, что не против увеличения доли до 50%, -- цитирует ИТАР-ТАСС предпринимателя. -- Конечно же было сказано, что дальнейшее -- каким образом будет проходить увеличение, какими этапами, когда, в какие сроки -- будет обсуждаться с другими акционерами... Конечно, мы позитивно отнеслись, сказали, что изучим эту возможность совместно с другими акционерами «АвтоВАЗа», а именно с «Ростехнологиями» и «Тройкой Диалогом».

Г-н Гон поблагодарил за участие в судьбе российского автозавода правительство и лично Владимира Путина: «Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что кризис в автомобильной промышленности в России остался позади благодаря вашей неустанной поддержке как автомобильной промышленности в целом, так и «АвтоВАЗа» в частности».

Вклад Владимира Путина состоит не только в принятии мер поддержки как главы правительства, но и в личном примере. «Мне даже сказали, -- заметил г-н Гон, -- что после того, как вы совершили пробег на автомобиле «Калина», спрос на этот автомобиль вырос, и теперь людям приходится ждать в очереди, чтобы получить его. Г-н Комаров (Игорь Комаров -- президент «АвтоВАЗа». -- Ред.) говорит, что не справляется со спросом на этот автомобиль». Г-н Гон сообщил, что в рамках развития и укрепления партнерства принято решение об использовании платформы «Калины» не только для производства самой «Лады», но также для выпуска автомобилей «Рено» и «Ниссан», и наоборот. Глава концерна рассказал премьеру о планах компании по закреплению доли на российском рынке. Сейчас рыночная доля трех марок составляет 40%, и 30% как раз приходится на бренд «Лады». «Наша позиция заключается в том, -- заявил предприниматель, -- чтобы сохранить достигнутые рубежи. Естественно, «Лада» останется основной маркой, но это потребует новой продукции, новых технологий, и мы нацелены привнести эти технологии и продукцию в Россию».

По расчетам концерна, через пять лет продажи на российском рынке составят 4 млн автомобилей, соответственно для сохранения доли в 40% производство должно обеспечивать выпуск как минимум 1,6 млн машин в год (без учета экспорта). «Сегодня у нас нет таких возможностей, но есть планы увеличивать мощности везде», -- отметил г-н Гон.

Юлия МИРОНОВА
//  читайте тему  //  Автопром