Время новостей
     N°153, 23 августа 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.08.2002
Дальний Восток против удлинения Транссиба
175-километровый участок Транссибирской магистрали Свиягино--Губерово, который до сих пор обслуживается тепловозами, будет полностью электрифицирован к декабрю. Этот проект обойдется МПС в 3 млрд руб., но денег на него не пожалеют. После введения в действие последнего электрифицированного участка самая длинная железная дорога в мире будет полностью готова для воплощения в жизнь амбициозного проекта МПС -- объединения Транссиба и Транскорейской магистрали. Министр назвал этот проект «самым перспективным в Дальневосточном регионе».

Министр уверен, что в реализации этого плана заинтересованы и другие государства -- Япония, обе Кореи и Китай. Предположительно, г-н Фадеев встретится с северокорейским лидером Ким Чен Иром для обсуждения перспектив этого проекта.

Возможно, за границей и поддерживают грандиозные планы г-на Фадеева. Однако внутри страны у идеи объединения двух магистралей есть яростные противники. По мнению губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, от его реализации выиграет лишь МПС и никак не выиграет Дальний Восток. Он объясняет это тем, что грузы по объединенной дороге прямиком отправятся в китайский порт Пусан, мощности которого в десятки раз превышают мощности всех дальневосточных портов. Таким образом, дорога сможет значительно увеличить грузопоток, но дальневосточные порты рискуют остаться без работы. С этим мнению полностью солидарны и портовики Владивостока, Находки и Восточного.

У железнодорожников свои расчеты. В настоящее время мощности Транссиба загружены примерно наполовину. А реализация масштабного проекта способна ускорить сроки доставки товаров по сравнению с Трансокеанским южным путем в два раза (до 12 суток) и наполовину снизить стоимость транспортировки. До 600 тыс. большегрузных контейнеров, отправляемых с Корейского полуострова, позволят довести годовой объем грузоперевозок по Транссибу до 100 млн т в год и принести России до 2 млрд долл. дохода.

По уверению представителей МПС, российское правительство готово поддержать этот проект. Правда, не совсем понятно, какие интересы -- политические или экономические -- поставлены в данном случае во главу угла.

Вера СИТНИНА