Время новостей
     N°142, 08 августа 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.08.2002
Вильнев уходит?
«БАР» может потерять первого пилота
Пока в «Формуле-1» продолжается трехнедельная пауза, в паддоках «королевских гонок» работа не умолкает, и главным образом страсти разгораются на трансферном рынке, который открылся перед «Гран-при Германии» самым громким пока переходом Дженсона Баттона из «Рено» в «БАР».

Вообще, правильно бы было сказать, что в этой сделке участвовало три команды -- «Уильямс», не фигурировавший в качестве точек А и Б, был главным теневым действующим лицом. Стоит напомнить, что Дженсон выступал за конюшню Фрэнка Уильямса в 2000 году, а затем был отдан в двухлетнюю аренду «Бенеттону», который через сезон плавно превратился в «Рено». По идее контракт с «Уильямсом» у Баттона до конца 2004 года, и он вполне бы мог, набравшись опыта, вернуться в свою конюшню и послужить на ее благо еще два чемпионата. Если бы не одно «но». «Уильямс» сейчас полностью «упакован». По сведениям из паддока, после того, как несколько стартовых гонок сезона показало, что «Уильямсу» не под силу помешать «Феррари» и Михаэлю Шумахеру добиться очередного титула, все работы британской конюшни стали вестись на перспективу, на подготовку болида-2003. Именно с нынешними пилотами -- Ральфом Шумахером и Хуаном Пабло Монтойей -- сэр Фрэнк связывает свои надежды на возрождение, а поэтому дал Дженсону вольную.

Уход Баттона из «Рено» не выглядел неожиданным, ведь критические стрелы из недр команд метались в него неоднократно. А вот выбор «БАРа» немного удивил. Все-таки с момента своего образования эта британо-американская конюшня на протяжении четырех сезонов звезд с неба не хватала. И, кстати, надежда на японские двигатели «Хонда» тоже пока не оправдались, слишком уж часто они «не доезжают» гонки. Возможно, Баттон руководствовался тем фактом, что новый руководитель «БАРа» Дэвид Ричардс, устроив чистку рядов после смены Крейга Поллока, попытался навести порядок и организовать работу в конюшне на современный лад.

Одно время в числе кандидатов на место пилота в «БАРе» фигурировал немец Хайнц Харальд Френтцен, за которым уже устойчиво закрепилась репутация гонщика, приносящего неудачу. После ухода из «Уильямса» в «Джордан» Френтцен какое-то время был символом успеха «желтых». Он дважды выиграл гонки в 1999 году, но потом будто бы отрезало. Немцу не везло, и немудрено, что в 2001 году прямо посреди сезона Эдди Джордан решился на кардинальный шаг -- уволить Хайнца Харальда за низкие результаты. Доездив сезон с «Простом», Френтцен пережил вместе с этой конюшней банкротство, а затем оказался в «Эрроузе», который в этом году также оказался на грани финансового краха, и, не дожидаясь конца чемпионата, покинул стан «оранжевых».

Какое-то время упоминался в связи с «БАРом» тест-пилот «Макларена» Александр Вурц, но после того, как «серебряные стрелы» продлили с ним контракт в качестве третьего пилота, австриец из числа кандидатов отпал.

Имя первого пилота «БАРа», казалось бы, не вызывает сомнений. Это Жак Вильнев, который прожил вместе с командой все четыре года и теперь является лицом конюшни. И все же ничто не вечно в этом мире. Нет-нет, да и раздаются голоса, что Жака, к примеру, может сменить Эдди Ирвайн, у которого старые приятельские отношения с Дэвидом Ричардсом. Или последние данные о том, что Жак может не просто уйти из «БАРа», а вообще по примеру Мики Хаккинена взять годичный отпуск или вернуться в серию КАРТ, где он в 1995 году стал чемпионом.

Джеральд Форсайт, в чью конюшню «сватают» канадца, прямо не говорил о том, что Жак окажется у него, просто в одном из разговоров обмолвился, что «Вильнев был бы хорошим кандидатом». Однако бывший патрон Жака, а по совместительству один из его лучших друзей Крейг Поллок всячески отвергает возможность возвращения Вильнева в КАРТ: «Жак не собирается в следующем году конкурировать в КАРТе или любой другой гоночной серии, кроме «Формулы-1». Он останется в «БАРе» на следующий сезон, поскольку у него контракт, и у него нет никакого намерения ввязываться во что-либо еще. Если бы ему поступило предложение из КАРТа, оно должно было быть более внушительным, чем обычные слухи. И вообще, почему он должен уходить из «Формулы-1» в КАРТ? Он ведь еще не собирается заканчивать карьеру».

Что касается Оливье Паниса, чье тепленькое местечко в следующем сезоне будет занято Дженсоном Баттоном, то француз и не думает отчаиваться. Гонщик, который по своему возрасту среди действующих пилотов уступает лишь Эдди Ирвайну, уверен в своем будущем. «У меня есть варианты с двумя или тремя командами, -- заявляет Панис, имея в виду скорее всего «Тойоту», «Заубер» и «Ягуар». -- Я хочу продолжить свои выступления в «Формуле-1». Я способный и весьма быстрый гонщик. Если мне удастся подписать двухлетний контракт, я буду счастлив».

Даниил САЛЬНИКОВ