Время новостей
     N°117, 07 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.07.2010
С опорой на собственные силы
Opel и General Motors обойдутся без Германии
В еще совсем недавно до предела раскаленных взаимоотношениях между европейским автоконцерном Opel, его заокеанской материнской компанией General Motors (GM) и федеральным правительством Германии установилась гармония, о которой обыкновенно немцы говорят: мир, радость и яичные пироги. Недавний отказ министра экономики ФРГ Райнера Брюдерле от предоставления Opel обещанных прежде многомиллиардных кредитных гарантий не вызвал ни в штаб-квартире концерна в Рюссельсхайме, ни в Детройте сколько-нибудь заметных эмоций. Руководство GM заявило, что и без государственной помощи собственными силами окажет Opel необходимое содействие в структурной перестройке. А вчера глава правления Opel Ник Рейлли официально произнес то, что от него ожидали услышать свыше 25 тыс. работников на всех четырех немецких предприятиях концерна -- в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерслаутерне и Айзенахе: «Мы не планируем закрывать свои заводы в Германии». В других странах Европы еще шесть заводов дочерних фирм GM изготавливают автомобили для Opel.

До последнего времени работники Opel не могли избавиться от опасений, что GM в конце концов примет решение о сокращении количества персонала в размерах больше объявленных ранее 4 тыс. Г-н Рейлли решительно опроверг подобные опасения: «План принят, и он не будет подвергнут изменениям. Сейчас это лучший план структурных изменений для Opel. И General Motors все будет финансировать собственными силами». Главным условием неуклонного движения автоконцерна вперед г-н Рейлли назвал «быстрое оживление рынков». Будет непросто, признал он, уже в 2011 году выйти на показатели прибыльности -- перестройка концерна стоит больших денег. При этом он озвучил ближайшую цель: «Мы рассчитываем выйти в ноль по итогам года».

И еще одна мечта нового шефа концерна Opel: стать более независимым от слабого европейского рынка. «Opel предстоит освоить новые экспортные рынки, такие, как, например, Китай», -- заявил он. Помимо расширения географии сбыта испытанных массовых моделей среднего класса Ник Рейлли намерен обогатить палитру продуктов новыми типами автомобилей, которые смогут привлечь покупателей, пока еще не являющихся клиентурой Opel. Так, возможно, концерн выпустит новый спортивный автомобиль, который напомнит автомобилистам старшего поколения некогда культовую Opel Manta. Также, возможно, Opel не откажется и от планов производства массовой микролитражки. «В сегменте ниже Corsa у Opel имеется еще ниша для модного автомобиля для молодых людей, -- сказал г-н Рейлли. -- Такая модель не заставит себя ждать». И приоткрыл завесу над планами в этом направлении: модель Junior будет выпускаться в тюрингском Айзенахе. Там во времена ГДР производили двухтактные «Вартбурги».

Г-н Рейлли признал, что развернувшаяся в прошлом году борьба за Opel нанесла ущерб имиджу марки. «Однако в глобальном масштабе этого не произошло», -- сказал он. Авторитет марки Opel «очень пострадал» в Германии, а за ее пределами -- почти нет. «Думаю, что нам потребуется от четырех до пяти лет, чтобы оказаться там, где мы однажды были», -- предположил шеф Opel.

Юрий ШПАКОВ, Берлин
//  читайте тему  //  Автопром