Время новостей
     N°139, 05 августа 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.08.2002
Павелецкий стал аэровокзалом
А в Домодедово можно въехать на поезде
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев отметил в субботу День железнодорожника торжественным запуском «скоростной транспортной системы» между Павелецким вокзалом в Москве и аэропортом Домодедово. Мероприятие было проведено широко, с участием военного оркестра, нескольких заместителей главы МПС, руководства Домодедово и управляющей им группы компаний «Ист Лайн» и даже Владимира Жириновского. Лидер ЛДПР, оказавшийся ко всему прочему еще и почетным железнодорожником, в своей обычной манере воспел преимущества «нашего» (в данном случае -- поезда) перед «заграничным»: «Это широкая колея, это просторные купе и это прекрасные пейзажи за окном!» Профессиональные работники транспорта поздравили друг друга с внедрением принципиально новой -- интермодальной -- системы.

От традиционной электрички она отличается не столько технически, сколько идеологически и организационно. Прямые поезда-экспрессы с 3 августа отправляются в аэропорт каждый час. Непосредственно на Павелецком вокзале авиапассажиры могут зарегистрировать на авиарейс себя и свой багаж, который затем проследует к самолету уже независимо от них. Регистрацию можно пройти и накануне, что удобно для иногородних клиентов Домодедово и вообще для всех, кто улетает ранними утренними рейсами. Директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков сказал корреспонденту газеты «Время новостей»: «Надеюсь, что скоростным поездом воспользуются до 20% людей, прилетающих и улетающих через наш аэропорт». Общий объем пассажиропотока через Домодедово в этом году ожидается в пределах 6--7 млн человек. На Павелецком вокзале оборудовано восемь стоек регистрации авиапассажиров (в самом аэропорту их 42). Рудаков сказал, что с вокзалом есть предварительная договоренность о выделении еще одного зала под службу регистрации, если популярность «аэроэкспресса» (так назвали новый поезд) превзойдет ожидания.

Продолжительность путешествия между вокзалом и аэропортом -- 40--45 минут. Для авиапассажиров оно будет бесплатным, всем прочим обойдется в 50 рублей.

За одни и те же деньги некоторым пассажирам повезет немного больше, чем другим. Под маркой «аэроэкспресса» свою трудовую жизнь начинает новый скоростной пригородный электропоезд ЭМ2И, разработанный группой предприятий под руководством финансово-промышленного объединения «Новые транспортные технологии». ЭМ2И достигает скорости 140 км/час. Его вагоны оснащены кондиционерами, тройной звукоизоляцией на окнах, «бесшумными» колесами, мягкими креслами, телевизорами и т.п. приметами комфорта, привычными жителям других индустриально развитых стран. Именно на таком поезде Геннадий Фадеев в качестве почетного первого пассажира отправился в субботу в Домодедово. Но ЭМ2И существует сейчас в единственном экземпляре. Остальные «аэроэкспрессы» -- это переоборудованные для повышения комфортности электрички устаревшей серии ЭД. Фадеев пообещал, что их постепенно заменят на ЭМ2И.

А накануне, в пятницу, он признал, что программа создания междугороднего скоростного поезда в России идет не очень удачно. Поезд «Сокол», созданный для эксплуатации на высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, сказал г-н Фадеев на пресс-конференции в министерстве, не пригоден для эксплуатации. На него было потрачено 70 млн долл., однако результата нет, отметил глава МПС. По его оценкам, железнодорожный путь между двумя столицами подготовлен для скорости 200--250 км/час, но подвижного состава, способного ее развить, нет. «Те идеи, о которых нам в течение десяти лет рассказывали, не получили завершения. Мы пришли к тому, с чего начали», -- констатировал министр.

Михаил КУКУШКИН